Дистанционное обучение работе на тренажере «Балансир».

Автор: Николаева Юлия Алексеевна

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад №101

Населенный пункт: г. Санкт- Петербург

Тема: Дистанционное обучение работе на тренажере «Балансир» родителей детей с ОВЗ.

Раздел библиотеки: Коррекционная педагогика

Тренажер «Балансир» сделан(по аналогии с балансировочной доской Белгау для тренировки двигательных навыков. Возраст применения этого тренажера — с 4 лет, форма занятия — индивидуальная или 1-3 человека, время – 10 — 15 минут. Во время тренинга восстанавливается чувство координации, равновесия, закрепляется навык правильной осанки за счет возможности контролировать положение своего тела и устранять ошибки.

Что же представляет из себя данный тренажер? Это напольная платформа прямоугольной формы, которая укреплена на округлой основе, что заставляет человека балансировать в попытках удержать равновесие. На ней приклеены трафареты стопы ребенка на разном расстоянии для разной степени сложности.( фото и чертеж можно посмотреть в группе в разделе «Фото») Для чего нужен тренажер? Его можно использовать для формирования правильной осанки, для стимуляции развития моторики и координации, общего развития при ЗПР и ЗПРР, для развития памяти, внимания, эмоционально – волевой сферы.

Тренинг повышает эффективность любого коррекционно-развивающего занятия и может проводиться с целью общего и двигательного развития и повышения уровня обучаемости. В процессе выполнения упражнений на поддержание баланса мозг постоянно вынужден интегрировать двигательные, сенсорные, зрительные, слуховые, тактильные функции, а также функции моторного планирования и поддержания баланса. Таким образом, количество нейронных связей значительно увеличивается, а передача информации из одного участка мозга в другой улучшается и ускоряется, что позволяет в итоге успешнее справляться с заданиями интеллектуального плана.

Логопед совмещает выполнение двигательных упражнений на балансире с речевой активностью. Например, ребенок стоит на балансире, а логопед кидает мяч и просит называть слова по изучаемой лексической теме. Можно аналогично проводить игры по развитию грамматического строя речи, например, «Скажи ласково», «Один — много» и др. Также возможно автоматизировать звуки.

Усложнением в работе с данным тренажером является выполнение какой – либо игры с речью под музыку. В результате использования тренажера можно отметить значительные улучшения у детей в развитии моторики, внимания, памяти. Так как, развивая мозжечок, мы развиваем и все отделы мозга. «Мозжечковая стимуляция» на тренажере эффективна при дислексии, дисграфии синдроме дефицита внимания и гиперактивности, диспраксии и проблемах координации движения, нарушениях устной и письменной речи.

Аналогичные балансиры можно купить и в магазине. Но это будут достаточно дорогостоящие тренажеры, которые не всем «по карману». Выпускают балансиры даже с программным обеспечением и биологической обратной связью, которые подключаются к компьютеру. Наш же тренажер доступен каждому, кто заинтересован в развитии своего ребенка. Его может сделать любой родитель для своего ребенка и заниматься на нем дома. Родителям совсем необязательно приходить в дошкольное учреждение, выискивая свободное время для посещения мастер — класса по обучению работе на тренажере. Это можно сделать дистанционно, зайдя на страничку (Блог) логопеда группы и посмотреть там серию видеоуроков( см. раздел «Видеозаписи») по использованию тренажера в домашних условиях. Родители смогут увидеть основные упражнения, которые можно выполнять с детьми дома, на даче. При этом они будут играть со своими детьми, одновременно обучая и оздоравливая их. В дальнейшем дети вместе с родителями смогут придумывать самостоятельно новые упражнения на тренажере, развивая свою фантазию и творческие способности.

Воспитывая у детей потребность ежедневно двигаться, выполнять физические упражнения с ранних лет, дает возможность заложить прочные основы хорошего здоровья, гармоничного развития ребенка. Здоровый ребенок – это хороший ученик!