Автор: Георгиевская Людмила Борисовна
Образовательное учреждение: МБДОУ детский сад компенсирующего вида №45
Населенный пункт: г. Химки, Московская область
Тема: Конспект коррекционного занятия «Что бывает летом».
Раздел библиотеки: Коррекционная педагогика
Дата публикации: 04.04.2019
Цель: закрепить знания детей о лете (природных явлениях, одежде, животных и т.д.)
Коррекционные задачи:
— развивать зрительное, слуховое и цветовосприятие;
— продолжать развивать графо-моторные навыки и мелкую моторику рук;
— развивать мышление и речь в процессе отгадывания загадок.
Ход занятия:
Ребята, подходит к концу весна. А какое время года наступает? (дети отвечают)
А что вы знаете о лете? (дети отвечают)
Я хочу вам предложить поиграть в игру «Что бывает летом»
(Педагог показывает игру-презентацию, дети выполняют задания)
Молодцы! А загадки про лето вы умеете отгадывать? (дети отвечают)
Я каждому из вас буду загадывать загадки, а отгадки вы должны найти на доске.
«Загадки-отгадки»
(дети находят картинки-отгадки на доске и в конце задания забирают их себе)
«Обведи по точкам»
(Педагог предлагает выбрать одну картинку из нескольких картинок и обвести ее по точкам, а остальные забрать и обвести в группе)
Ребята, а какие летние месяцы вы знаете? (дети отвечают)
Педагог вместе с детьми обсуждают, чем богат каждый летний месяц (июнь – цветами, июль – ягодами, август – урожаем фруктов, овощей и грибами)
Скоро наступит июнь, а он, как мы уже знаем, богат цветами. Я предлагаю вам сделать из волшебных полосок цветы.
«Сделай цветок»
(Дети выбирают серединку цветка определенного цвета, подбирают цветные полоски для лепестков и стебля с листьями)
«Посади бабочку на цветок»
(Педагог предлагает детям найти и посадить на цветок бабочку с фишкой такого же цвета, как серединка у цветка)
Очень красиво! А еще, летом, когда жарко мы любим купаться и загорать. Предлагаю вам лечь на полянку закрыть глазки и представить. Что песенку вам сегодня поет летнее солнышко.
Гимнастика на расслабление «Солнышко»
Итог.