Автор: Горбачева Екатерина Михайловна
Образовательное учреждение: МАДОУ «Детский сад № 26»
Населенный пункт: г. Энгельс, Саратовская область
Тема: Конспект коррекционного занятия «Город – Дружбы».
Раздел библиотеки: Коррекционная педагогика
Цель: помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде. Формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.
Задачи:
Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;
Закрепление навыка взаимодействия в парах;
Развитие умения выражать свои эмоции, отношение к окружающим вербальным и невербальным способами;
Создание чувства сплоченности коллектива;
Развитие зрительного внимания, восприятия;
Снятие напряжение, релаксация;
Создание положительного эмоционального настроения.
Материал:
“Карта заданий” (на листе ватмана изображен путь с препятствиями, испытаниями за окошками из листов картона);
Отрезки толстой атласной ленты(по одному на пару детей) длиной 45см;
Спортивный мат;
Карточки с изображением эмоций (радость, грусть, злость, удивление, страх);
Корона на ребенка;
Ящик с отверстиями;
Пары варежек с узорами, по 3 карандаша на пару детей;
Компьютер для презентации и запись с подвижной музыкой и музыкой для релаксации;
Пустые смайлики
Разминка.
— Здравствуйте уважаемые ребята. Сегодня мы с вами переместимся в город Дружбы, по которому будем путешествовать. Как вы думаете, что это за город, почему он так называется? (ответы детей). Путь туда неблизкий, нужно пройти по Дороге испытаний. Как вы думаете, мы справимся? Какими нам нужно быть для того, чтобы пройти все испытания? (ответы детей).
Сначала нам необходимо вот эти волшебные ниточки привязать к руке, они нам чуть позже пригодятся. А сейчас мы с Вами познакомимся. Я по кругу буду передавать волшебную игрушку, а каждый из Вас назовет свое имя. А теперь, чтобы переместиться в город Дружбы, мы улыбнемся, расслабимся… Сделаем глубокий вдох, представим, что вместе с этим вдохом мы взбираемся вверх по радуге, а выдыхая съезжаем с нее, как с горки. Молодцы!!!! Повторим еще раз…взбираемся по радуге и съезжаем с нее. Молодцы!!!!
Дорогие ребята, а сейчас мы Ваши волшебные нити свяжем между собой… мы все познакомились, теперь нас связывает эта нить…связующая нить… Я обязуюсь хранить эти нити и в дальнейшем этот волшебный клубок будет символом нашей страны чудес.
Основная часть
— Теперь мы отправимся в путь. Дорога к первому испытанию такая скользкая, что нужно встать друг за другом, взять друг друга за плечи и передвигаться маленькими шажками, чтобы не упасть (вокруг стола).
Дети выполняют задание под музыку.
Молодцы, ребята, не только сами не упали, но и товарищам своим помогли.
— Ребята, скажите, пожалуйста, бывает ли так, что вы ссоритесь? Почему это происходит? (ответы детей)
Для того чтобы пройти это испытание, вам нужно разбиться на пары.
Испытание называется «Поссорились – помирились».
Пара встает друг напротив друга. Изображать нужно без слов, молча, одними жестами.
Сначала дети встретились, обрадовались друг другу! (дети изображают)
Потом они что-то не поделили и поссорились. Как это было, покажите! (дети изображают)
Они обиделись и даже отвернулись друг от друга. (дети изображают)
Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились! (дети изображают)
Скажите, ребята, что вы чувствовали, когда поссорились? А когда помирились? (ответы детей)
Давайте беречь друг друга и не ссориться!
— У нас все получилось, значит, можно двигаться дальше. Посмотрите на карту, на нашем пути – озеро, через которое можно переправиться только на плоту.
Давайте встанем на плот. (Дети и ведущий становятся на спортивный мат).
Но вот поднялся сильный ветер, и плот закачало так, что трудно удержаться на ногах! Мы можем упасть в воду! Давайте крепко обнимем друг друга за плечи, широко расставим ноги и попробуем удержаться на плоту. Вот подул ветер, и наши ноги напряглись, наклоняемся вправо, потом влево. Ветер стихает, ноги расслабляются (повторить 3 – 4 раза).
— Вот мы и перебрались через озеро. Скажите, ребята, почему нам это удалось? (ответы детей)
Взаимопомощь, взаимовыручка. Действовали все вместе.
— Каждому из вас я раздам карточки с изображением эмоций.
Не показывайте их друг другу. Ваша задача без слов изобразить так эмоцию, чтобы остальные дети догадались.
Дети изображают по очереди, остальные отгадывают эмоцию, говорят, в каких случаях человек ее испытывает.
Грусть (Когда человек остается один, когда кто-то уехал далеко)
Испуг ( Страх полезен, он предупреждает человека об опасности)
Злость (разрушительное чувство, надо учиться сдерживать свои эмоции, прощать людям оплошности. Ведь бывает так, что человек обидел нас случайно, без злого умысла)
Вина (когда сделал что-то нехорошее)
Удивление
Радость (когда сбываются мечты, видишься с друзьями, дарят подарки)
У нас все получилось! Осталось пройти совсем немного, и мы доберемся до города Дружбы! Но вот дорога идет по самому краю горы, она такая узкая, что мы можем упасть вниз! Для того чтобы пройти по ней, нам нужно двигаться только вместе. Давайте встанем в шеренгу, обнимем друг друга за плечи и будем двигаться приставным шагом. (Дети и психолог вместе выполняют задание под музыку).
Осталось последнее испытание
В городе дружбы все жители доброжелательно общаются друг с другом, всегда хорошее настроение и светит солнышко. У меня есть солнечные лучики. Каждый из Вас напишет свое имя и правила доброжелательного общения, которые вы знаете.
Кто готов прочитать?
Давайте скрепим наши лучики и в нашем кабинете засияет дружелюбное солнышко.
Я тоже составила «Правила доброжелательного общения» и сейчас Вам их прочитаю.
Заключительная часть.
“Вот мы и добрались до страны ДРУЖБЫ. Каким же трудным был наш путь! Давайте немного отдохнем. Для этого нужно удобно лечь на ковер закрыть глаза и расслабиться” (Звучит спокойная музыка).
Ой какие молодцы!!! Не устали?! Теперь мы все вернемся в круг, сделайте 2 глубоких вдоха и выдоха, закройте глаза. Представьте, что Вы находитесь в самом необыкновенном месте на земле, в дивном саду. Здесь нет суеты и тревоги. Здесь царят безмятежность и спокойствие. Вокруг полно чудес… вас окружают великолепные цветы, издающие великолепный аромат. Пригнитесь к одному их них и вдохните его запах — это аромат нежности. Теперь ваша душа будет наполнена нежностью. Вы чувствуете радость, удовлетворение от этой прогулку. Ваше сердце, душа, разум наполнены нежностью, лаской, щедростью, мудростью, спокойствием, любовью…пора возвращаться. Медленно пройдите весь путь через сад обратно…в конце садовой тропинки лежит мешочек. Возьмите его, развяжите веревочку, в нем находится то, чего Вам недоставало для полного счастья.. пусть все то, чем поделился этот дивный сад, останется с вами. Вернитесь в реальный мир. Медленно потянитесь, откройте глаза. Открываем глаза. Расскажите, что вы видели, когда гуляли по волшебному саду? (ответы детей)”.
Рефлексия.
Плакат «Дружба».
В качестве рефлексии детям раздаются желтые кружечки- смайлики. Ребята дорисуйте эмоции, которые вы испытали сами, по окончании занятия. Затем создается общий плакат «Дружба».
Посмотрите внимательно на плакат и на лица, которые вы изобразили. Какие эмоции преобладают на нем. Вот видите, что дружба приносит положительные эмоции.
Запомните, что учиться дружить никогда не поздно!!!