Конспект логопедического занятия «Транспорт».

Автор: Воронцова Арина Павловна

Образовательное учреждение: ГБДОУ «Кудесница»

Населенный пункт: г. Санкт — Петербург

Тема: Конспект логопедического занятия «Транспорт» в средней группе.

Раздел библиотеки: Коррекционная педагогика

Цель: знакомство детей с многообразным миром транспортных средств.

Задачи:

коррекционно-образовательные задачи:

— формирование представлений о различных видах транспорта (водный, воздушный, наземный) и его назначении;

— уточнение и расширение словаря по теме;

коррекционно-развивающие задачи:

— развитие зрительного внимания и памяти, фонематического восприятия.

— развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики.

— развитие речевого дыхания

коррекционно-воспитательные задачи:

— воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, усидчивость.

— воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование: магнитная доска с плакатом, на котором изображено небо, море, железная и асфальтовая дорога, магнитные картинки: самолет, вертолет, машина, электричка, автобус, пароход, катер. Вырезанные из бумаги фигурки самолетов и вертолетов по количеству детей. Ручные массажеры.

Ход занятия.

Организационный момент:

Логопед: — Мы сегодня с вами отправимся в путешествие, но прежде, нам надо проверить, готовы ли вы к этому путешествию. Покажите, где у вас глазки, нос, рот, уши? Правая рука, левая рука, правая нога, левая? Вы готовы внимательно смотреть? Слушать? (дети показывают, отвечают)

Основная часть:

Логопед: — Ребята, отгадайте загадки:

Что за чудо — длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином? (автобус)

Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое? (самолет)

Море, чайки, корабли
Слышат мой гудок вдали.
Порт остался за кормой,
Долгим будет путь домой.
Гордо я плыву вперед!

Моё имя — … (пароход)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полёт

Наш российский … (Вертолёт)

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И что это? (Машина)

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница. (Поезд)

Не корабль, но и не лодка,

Крепкий, сильный, быстроходный

По воде нас всех прокатит

Этот белоснежный (катер)

После того как дети отгадывают каждую загадку они крепят на плакате изображение транспорта. Название каждого транспорта дети прохлопывают по слогам.

Логопед. Посмотрите на картину. Какой транспорт вы видите на ней?

Дети. Самолет, поезд, автобус, вертолет, катер, машину, пароход.

Логопед. Какой транспорт двигается по воде?

Дети. Пароход и катер.

Логопед. Правильно. Этот транспорт мы называет водный. А что мы видим в воздухе?

Дети. Самолет и вертолет. Правильно. Поэтому мы транспорт который летает в воздухе называем воздушным.

Логопед. А какому транспорту нужны рельсы, чтобы двигаться?

Дети. Поезду.

Логопед. Перечислите транспорт, который ездит по дороге.

Дети. Автобус, машина.

Логопед. Правильно, транспорт, который ездит по земле, не важно по рельсам или по дороге, мы называем наземным.

Игра «Запоминайка»

Логопед: Запомните транспорт который здесь изображен. Вы сейчас закроете глаза, а я уберу картинку. Вам надо мне сказать. Какого транспорта не стало на картинке.

Дети закрывают глаза, логопед убирает картинку самолета.

Логопед: Какой транспорт улетел?

Дети: Улетел самолет.

Логопед: Какой транспорт уехал?

Дети: уехала машина.

Логопед: Какой транспорт уплыл?

Дети: Уплыл катер. И т. д.

Игра «Кто быстрее»

Логопед: Давайте с вами поиграем. Возьмите каждый по бумажной фигурке самолета или вертолета, положите на ладошку. Теперь мы будем сильно дуть на фигурку, посмотрим у кого полетит самолет или вертолет дальше всего.

Дети выполняют по команде логопеда.

Логопед: Молодцы, вот какой у нас воздушный транспорт.

Игра «Двигатель»

Логопед: Сейчас мы с вами поедем на наземном транспорте. У каждой машины есть двигатель. Давайте, мы возьмем с вами двигатель наших машин (ручные массажеры) и поедем. На чем сначала поедем?

Дети: На поезде.

Логопед: Хорошо. Приготовились едем на «Чух-чух-чух».

Дети одновременно с проговаривание катают массажер по ладоням. При проговаривании. Изменяется темп от медленного к быстрому.

Логопед: А теперь поедем на машине, на «та-та-та». На автобусе, и т. д.

Игра «Волшебство»

Логопед: Теперь ребята, я предлагаю вам стать волшебниками и немножко попревращаться. Сначала, мы с вами превратимся в воздушный транспорт. Раз, два, три, превратись.

Дети называют в какой транспорт они превратились (самолет, вертолет)

Теперь давайте в водный транспорт превратимся.., в наземный.

Молодцы ребята. Вы запомнили, о каком транспорте мы сегодня говорили? Какое задание вам понравилось больше всего?

Дети отвечают. Логопед комментирует работу каждого.