Занятие по аппликации для детей 4-5 лет с ОВЗ: «Бабочки на лугу».

Автор: Поликарпова Светлана Сергеевна

Образовательное учреждение: МАДОУ № 46

Населенный пункт: г. Калининград

Тема: Занятие по аппликации для детей 4-5 лет с ОВЗ: «Бабочки на лугу».

Раздел библиотеки: Коррекционная педагогика

Дата публикации: 05.04.2019

Цель:

-расширение знаний у детей о многообразии бабочек, их охране, а также роли в природе и жизни человека.

Задачи:

-расширить их знания о роли бабочек в природе и жизни человека;

-продолжать развивать навыки и умения выполнять аппликацию из бумаги;

-развивать мелкую моторику ребенка;

-продолжать развивать умение пользоваться клеем при наклеивании деталей.

Наглядный материал:

нарисованная на ватмане лесная поляна, бабочка с наклеенным узором из геометрических фигур.

Предварительная работа:

изготовление демонстрационного и раздаточного материала, подбор физ. минутки.

Ход занятия

Дети рассаживаются по своим местам за столы. На стене висит картина с нарисованным лугом.

Воспитатель: Дети, сейчас я вам расскажу одну историю. Жила-была бабочка (показывает бабочку).

И летала она по полям, по лугам, порхала с цветка на цветок (прикрепляет бабочку на картину).

Летала она, летала, и вдруг ей стало скучно. Как вы думаете, ребята, почему ей стало скучно?

Дети: Потому, что у неё не было друзей и подруг.

Воспитатель: Да, у неё не было подруг, поэтому ей и было скучно. А давайте мы с вами для нашей бабочки сделаем подружек. Перед вами на столе лежат вырезанные бабочки. Но они такие невзрачные, тусклые и однотонные. Давайте мы их украсим. Что лежит перед вами на столе?

Дети: треугольники и круги.

Воспитатель: Правильно, цветные треугольники и круги.

Воспитатель: Давайте теперь мы украсим наших бабочек яркими элементами. Берем треугольник в руки, аккуратно промазываем клеем и наклеиваем на бабочку. Теперь мы берем круги, промазываем их клеем и наклеиваем на бабочку.

Воспитатель: Наши ручки потрудились, а теперь давайте дадим им отдохнуть. Для этого проведём физ. минутку.

Физ. минутка: (Дети встают из-за столов, становятся рядом со стульями и выполняют движения по тексту).

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — присела
На четыре — улетела.

Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: А теперь посмотрите на своих бабочек — подружек. Красивые они получились? Давайте выпустим их на лужок (прикрепляет бабочек к картине).

Молодцы, ребята! Красивых бабочек вы сегодня сделали. Теперь нашей бабочке не будет скучно.