Автор: Поликарпова Светлана Сергеевна
Образовательное учреждение: МАДОУ № 46
Населенный пункт: г. Калининград
Тема: Занятие по аппликации для детей 4-5 лет с ОВЗ: «Бабочки на лугу».
Раздел библиотеки: Коррекционная педагогика
Дата публикации: 05.04.2019
Цель:
-расширение знаний у детей о многообразии бабочек, их охране, а также роли в природе и жизни человека.
Задачи:
-расширить их знания о роли бабочек в природе и жизни человека;
-продолжать развивать навыки и умения выполнять аппликацию из бумаги;
-развивать мелкую моторику ребенка;
-продолжать развивать умение пользоваться клеем при наклеивании деталей.
Наглядный материал:
нарисованная на ватмане лесная поляна, бабочка с наклеенным узором из геометрических фигур.
Предварительная работа:
изготовление демонстрационного и раздаточного материала, подбор физ. минутки.
Ход занятия
Дети рассаживаются по своим местам за столы. На стене висит картина с нарисованным лугом.
Воспитатель: Дети, сейчас я вам расскажу одну историю. Жила-была бабочка (показывает бабочку).
И летала она по полям, по лугам, порхала с цветка на цветок (прикрепляет бабочку на картину).
Летала она, летала, и вдруг ей стало скучно. Как вы думаете, ребята, почему ей стало скучно?
Дети: Потому, что у неё не было друзей и подруг.
Воспитатель: Да, у неё не было подруг, поэтому ей и было скучно. А давайте мы с вами для нашей бабочки сделаем подружек. Перед вами на столе лежат вырезанные бабочки. Но они такие невзрачные, тусклые и однотонные. Давайте мы их украсим. Что лежит перед вами на столе?
Дети: треугольники и круги.
Воспитатель: Правильно, цветные треугольники и круги.
Воспитатель: Давайте теперь мы украсим наших бабочек яркими элементами. Берем треугольник в руки, аккуратно промазываем клеем и наклеиваем на бабочку. Теперь мы берем круги, промазываем их клеем и наклеиваем на бабочку.
Воспитатель: Наши ручки потрудились, а теперь давайте дадим им отдохнуть. Для этого проведём физ. минутку.
Физ. минутка: (Дети встают из-за столов, становятся рядом со стульями и выполняют движения по тексту).
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — присела
На четыре — улетела.
Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: А теперь посмотрите на своих бабочек — подружек. Красивые они получились? Давайте выпустим их на лужок (прикрепляет бабочек к картине).
Молодцы, ребята! Красивых бабочек вы сегодня сделали. Теперь нашей бабочке не будет скучно.