Обобщение педагогического опыта

Распространение опыта на всероссийском уровне обеспечивает возможность его изучения гораздо большему числу педагогов и даёт ответы на такие вопросы и позволяет представить опыт в обобщённом виде – в виде чётко структурированных описаний, рекомендаций, которые могут использовать многие коллеги, в том числе, возможно, и учителя других специальностей.

Обобщение педагогического опыта — это не только новые способы и средства организации учебного процесса, но и варианты использования его в образовательном процессе, обеспечивающие высокие результаты обучения.

Вы можете опубликовать свое обобщение опыта на странице Библиотека и получить свидетельство о публикации.

Внеурочная деятельность: из опыта работы.

Автор: Парфенова Татьяна Николаевна
Образовательное учреждение: ГБОУ школа №691 с углубленным изучением иностранных языков Невского района Санкт-Петербурга «Невская школа»
Населенный пункт: г. Санкт-Петербург
Тема: Внеурочная деятельность: из опыта работы.
Раздел библиотеки: Обобщение передового педагогического опыта

Использование нетрадиционных техник рисования.

Автор: Лебедева Наталья Владимировна
Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад №6 «Золотая рыбка»
Населенный пункт: г. Полесск, Калининградская область
Тема: Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.
Раздел библиотеки: Обобщение передового педагогического опыта

Развитие тактильного восприятия.

Автор: Князькова Татьяна Геннадьевна
Образовательное учреждение: МБДОУ №24 «Космос»
Населенный пункт: г. Сургут, Ханты-Мансийский АО
Тема: Развитие тактильного восприятия как основа речевого развития детей с ТНР.
Раздел библиотеки: Обобщение передового педагогического опыта

Экологическое воспитание дошкольников.

Автор: Юмашева Лиана Киреевна
Образовательное учреждение: МБОУ «Начальная школа №15»
Населенный пункт: г. Нефтеюганск, Ханты-Мансийский АО
Тема «Экологические проекты — универсальная форма экологического воспитания дошкольников».
Раздел библиотеки: Обобщение передового педагогического опыта

Использование здоровъесберегающих технологий в ДОУ.

Автор: Виданова Наталья Витальевна
Образовательное учреждение: ГБОУ Школа № 2075 ДО 2
Населенный пункт: г. Москва
Тема: Семинар для воспитателей «Использование здоровъесберегающих технологий в ДОУ».
Раздел библиотеки: Обобщение передового педагогического опыта

Перспективное планирование кружковой работы.

Автор: Кононова Любовь Николаевна
Образовательное учреждение: МБДОУ д/с №26 «Эрудит»
Населенный пункт: г. Зеленогорск, Красноярский край
Тема: Перспективное планирование кружковой работы «Юные умельцы».
Раздел библиотеки: Обобщение передового педагогического опыта

Обобщенный опыт работы «Развитие у дошкольников пространственных ориентиров».

Автор: Романовская Марина Андреевна
Образовательное учреждение: МДОУ Детский сад комбинированного вида №77
Населенный пункт: г. Раменское, Московская область
Тема: Обобщенный опыт работы с детьми дошкольного возраста по теме «Развитие у дошкольников пространственных ориентиров».
Раздел библиотеки: Обобщение передового педагогического опыта

Психолого-педагогического сопровождения ребенка-инвалида.

Автор: Белоусова Елена Сергеевна
Образовательное учреждение: МАДОУ «Детский сад «Гусельки»
Населенный пункт: г. Югорск, Ханты-Мансийский АО
Тема: Психолого-педагогического сопровождения ребенка-инвалида.
Раздел библиотеки: Обобщение передового педагогического опыта

Формирование орфографической зоркости в начальных классах.

Автор: Петрова Ирина Михайловна
Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ №54 Красносельского района
Населенный пункт: г. Санкт-Петербург
Тема: Формирование орфографической зоркости в начальных классах.
Раздел библиотеки: Обобщение передового педагогического опыта

Педагогические приемы в работе с младшими школьниками.

Автор: Церюта Юрий
Образовательное учреждение: МОБУ лицей № 33
Населенный пункт: г. Таганрог, Ростовская область
Тема: Педагогические приемы в работе с младшими школьниками.
Раздел библиотеки: Обобщение передового педагогического опыта

«Пластилинография – как средство развития художественно — творческих способностей у детей дошкольного возраста».

Автор: Калиберова Роза Васильевна
Образовательное учреждение: МКДОУ ЦРР ДС №37
Населенный пункт: с. Чугуевка, Приморский край
Тема: «Пластилинография – как средство развития художественно — творческих способностей у детей дошкольного возраста».
Раздел библиотеки: Обобщение передового педагогического опыта

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов

Применение новых информационных технологий в традиционном начальном образовании позволяет дифференцировать процесс обучения младших школьников с учётом их индивидуальных особенностей, даёт возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, является социально значимым и актуальным.

Организация учебно-воспитательного процесса в условиях ФГОС НОО (из опыта работы)

Построение учебного процесса на моих уроках идёт на основе личностно-ориентированного подхода. Прежде всего, я учу детей понимать, конструировать и ставить самостоятельно цели учебной работы. Дети должны обнаружить недостаток своих знаний и умений для решения учебной проблемы. Далее помогаю детям спланировать хотя бы несколько действий по выполнению задуманного.

Активизация познавательной деятельности младших школьников при помощи создания проблемных ситуаций (из опыта работы)

Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Обобщение опыта: Активизация познавательной деятельности учащихся посредством метода проектов на уроках технологии

Мы считаем, что использование в работе учителя метода проектов поможет достигнуть поставленных перед современным образованием целей. В педагогической практике метод учебных проектов признан одним из самых эффективных методов обучения школьников.

«Арт- терапия на занятиях по изобразительной деятельности как метод коррекции эмоциональной сферы ребенка»

Использование методов арт- терапии в работе с детьми – сиротами позволит глубже понять внутренний мир ребенка, его проблемы, переживания, так как арт -терапия ресурсна, она находится вне повседневных стереотипов, а значит, расширяет жизненный опыт, добавляет уверенности в своих силах.

Обобщённый педагогический опыт по теме:  «Урок русского языка в логике системно-деятельностного подхода»

Курс русского языка должен быть направлен на всестороннее развитие личности средствами предмета: развитие мышления, устной и письменной речи учащихся, их эмоционально-волевой сферы, логического мышления; формирование потребности в речевом самосовершенствовании; совершенствование языковой, коммуникативной компетенций, необходимых для учебной и трудовой деятельности.

Активизация познавательной деятельности обучающихся начальных классов на уроках и во внеурочное время.

Необходимость активизации познавательной деятельности диктуется возросшими требованиями к воспитанию и образованию. Развивать познавательный интерес и активность обучающихся нужно с поступления ребёнка в школу. Так как процесс познания младших школьников эпизодичен, развивать его нужно в различных видах деятельности, как на уроках, так и во внеурочное время.

Использование современных инновационных технологий во внеурочной деятельности (из опыта работы педагога дополнительного образования)

Постараюсь рассказать, какие технологии используются, чтобы внеурочные занятия были эффективными, интересными для ребят. Маленький человек приходит в школу учиться читать, писать, приобщаться к музыке, рисованию, спорту, а к нам в творческие объединения он приходит, чтобы развить свои творческие способности, и конечно же, за….. счастьем!

Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе (обобщение педагогического опыта)

Многие годы человек проводит в стенах образовательных учреждений, и поэтому ценностное отношение к здоровью не может формироваться без участия педагогов. Долгое время наше образование не уделяло должного внимания сохранению, укреплению и развитию здоровья, уходило от оценок влияния педагогического процесса на психическое состояние учеников, не рассматривало образовательные технологии с точки зрения здоровьесберегающей направленности. В лучшем случае все сводилось к спортивным мероприятиям и оздоровительному отдыху во время каникул.

Профилактика девиантного поведения подростков посредством включения их  в социально-значимую деятельность (из опыта работы).

Особенно важна социализация для обучающихся, склонных к девиантному поведению. Поведение этих подростков обращает на себя внимание нарушением норм, несоответствием получаемым советам и рекомендациям, оно отличается от поведения тех, кто укладывается в нормативные требования семьи, школы и общества. Это поведение, характеризующееся отклонением от принятых нравственных, а в некоторых случаях и правовых норм. Чаще всего такое поведение — реакция подростков на трудные обстоятельства жизни.

Педагогический опыт по теме: «Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики»

Необходимость использования игровых технологий в начальной школе очевидна, поскольку при поступлении в школу, дети оказываются в новой «социальной ситуации развития». Происходит резкая смена ведущих видов деятельности: игровая сменяется учебной. Переходной формой от игры к учебе является дидактическая игра, органично соединяющая обучение с игровой формой его организации.

Обобщение педагогического опыта по теме: «Технология развития творческих способностей учащихся через проектную деятельность»

В основе метода творческих проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Для решения практических проектных задач учащиеся должны использовать уже полученные знания и умения и в то же время осваивать в процессе проектирования новое.

Обобщение опыта работы «Развитие творческой активности обучающихся на уроках русского языка и литературы»

Формулирование проблемных вопросов учебной темы потребует от учащихся знания законов построения текста, умения вести его анализ на всех уровнях, навыка работы с различными источниками информации, позволит высказать собственное мнение с непременным обоснованием своей позиции.