Автор: Осинцева Ирина Алексеевна
Образовательное учреждение: МАДОУ д/сад № 119 г. Калининграда
Населенный пункт: г. Калининград, Калининградская область
Тема: Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики в домашних условиях.
Раздел библиотеки: Педагогическая лаборатория
1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше ее делать 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям больше четырёх, пяти упражнений за раз.
2. Проводить артикуляционные упражнения нужно эмоционально, в игровой форме.
3. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребёнка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
4. Ребёнок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребёнок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребёнка лицом к нему.
Работа организуется следующим образом:
— взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы;
— показывает его выполнение;
— упражнение делает ребёнок, а взрослый контролирует выполнение.
5. Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.
6. Возможно и желательно выполнение артикуляционной гимнастики под счёт, под музыку, с хлопками и т.д.
7. Не ругайте детей за неудачи, но обязательно хвалите даже за незначительные успехи.