Автор: Егорова Наталья Александровна
Образовательное учреждение: МБОУ «СОШ №46»
Населенный пункт: г. Белгород, Белгородская область
Тема: Беседа с учащимися в игровой форме на тему: «Будьте здоровы!».
Раздел библиотеки: Педагогическая лаборатория
Дата публикации: 07.04.2019
Цель: формирование представления о здоровье как ценности.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с понятием “здоровье”.
2. Определить основные факторы, влияющие на здоровье.
3. Развивать логическое, образное мышление, речь.
Оформление: (на доске)
• нарисовать цветочный горшок и из него тонкий стебелек в центре, которого сердцевина со словом “здоровье” (в последствии к ней прикрепляются лепестки со словами: зарядка и спорт, питание, режим дня, закаливание, положительные эмоции).
Ход беседы.
1. Самоопределение к деятельности. “Здоровье — это что?”
Учитель. Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.
Как вы думаете, так о чем сегодня пойдет речь? (О здоровье.) Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем! Сегодня у нас необычная встреча. Сегодня мы вместе с вами вырастим “цветок здоровья”, от каждого из вас будет зависеть успех нашего общего дела.
Учитель. Так что же такое “здоровье”? (Ответы детей.) А знаете ли вы, что в литературе дано более трехсот понятий “здоровья”. Но самое популярное определение, данное Всемирной организацией здравоохранения, звучит так: “Здоровье – это состояние полного физического, социального, душевного благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов”.
2. Постановка цели деятельности.
— Чтобы вырастить цветок “здоровья” нам с вами нужно определить главные факторы здоровья.
Выберите слова дли характеристики здорового человека :
Красивый
Сутулый
Сильный
Ловкий
Бледный
Румяный
Стройный
Толстый
Неуклюжий
— Каким способом можно достичь этих качеств?
3. Построение проекта выхода из затруднения. Игра “Соберем цветок здоровья”
а) 1-й лепесток цветка. Зарядка, спорт.
Итак, начнем собирать «Цветок здоровья». 1-й лепесток цветка – это…попробуйте догадаться сами о чем пойдет речь.
Утром раньше поднимайся, прыгай, бегай, отжимайся
Для здоровья, для порядка людям всем нужна … (зарядка)
Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет … (спорт)
— Это и есть наш 1-й лепесток (спорт и зарядка) в нашем цветке.
А вы все делаете зарядку? Вы любите уроки физкультуры?
в) 2-й лепесток цветка. Питание.
— А от чего еще зависит здоровье?
— А зависит ли ваше здоровье от того, что мы едим? Это наш 2-й лепесток – питание.
А какие продукты полезны нашему организму? (Ответы детей. Овощи, фрукты, молочные продукты, каши)
А рыба и мясо полезны? Да. Только нежирные.
— А какие продукты вредные? (Чипсы, сухарики жвачка, лимонад, пепси-кола?
— А торты и конфеты? Вредны только в больших количествах.
-А знаете ли вы, что кондитерские изделия доставляют людям не только необходимые калории, но удовольствие и радость от процесса еды,
Правильное питание – это, прежде всего, разнообразное питание.
Физкультминутка.
А сейчас мы немножко отдохнем и поиграем в игру «Вершки и корешки», заодно я проверю, хорошо ли вы знаете овощи. Я буду называть овощи. Если употребляют в пищу верхнюю часть растения, то есть вершки, вы поднимаете руки и встаете на носочки, а если едят корни растения, то, что растет в земле, то вы приседаете.
Картофель, помидор, морковь, фасоль, репа, горох, тыква, редис, огурец, редька, кабачок, перец
г) 3-й лепесток цветка. Закаливание.
— Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко?
Послушайте пословицу- подсказку: “Холода не бойся, сам по пояс мойся”.
— О чем говорится в пословице?
Правильно, в пословице говориться о закаливании
Крепким стать нельзя мгновенно,
Надо закаляться постепенно.
Утром бег и душ бодрящий
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас во век не одолеет.
Кто так не делает – болеет.
— Какие способы закаливания вы знаете? Какие условия закаливания нужно соблюдать, чтобы закаливание пошло на пользу?
— Закаляться нужно постепенно, под чутким руководством взрослых. Солнце, воздух и вода ваши лучшие друзья.
Вот и появились у нас 3-й лепесток – это закаливание.
д) 4-й лепесток цветка. Режим дня
Когда кушать и гулять,
Ходить в школу, рисовать,
Спать ложиться и вставать,
Каждый должен точно знать.
Помогает нам, друзья,
В этом деле… (режим дня)
— Вот и появились у нас 4-й лепесток – это режим дня
— А что такое режим дня и как его соблюдать?
Режим – это распорядок дел в течение дня. При составлении режима дня необходимо, чтобы учеба, работа сменялась отдыхом, не менее 2-х часов в день вы проводили на свежем воздухе, не менее 3-х раз в день кушали (желательно в одно и то же время). Спали 8-9 часов, просыпались и ложились спать в одно и то же время и не забывали про гигиену тела: умывались, мыли руки перед едой, чистили зубы.
г) 5-й лепесток цветка. Положительные эмоции.
Давайте поиграем. Игру “Давайте говорить друг другу комплементы”
Вы такие умные, активные, старательные и красивые, я желаю вам хорошего здоровья и отличных успехов в учебе.
А теперь повернитесь к друг другу, и скажите своему соседу комплимент или доброе пожелание.
-“Шутка – минутка, а заряжает на час”. И 5-тый лепесток – это положительные эмоции.
3. Рефлексия деятельности.
Учитель. Ребята, посмотрите, какой красивый получился у нас цветок здоровья.
-Какую задачу мы ставили перед собой (Вырастить цветок здоровья.)
-Мы с этой задачей справились? (Да)
— Давайте повторим от чего зависит наше здоровье?
Вывод: свое здоровье человек может корректировать сам. На 50% оно зависит от образа жизни, а главное – от желания самосовершенствоваться и сохранять свое здоровье. На прощанье я подарю каждому из вас вот такой цветок здоровья, только его нужно раскрасить по-своему.
Спасибо, ребята, мне очень приятно было с вами беседовать. До свидания!