Дидактическая игра «Весёлая шнуровка».

Автор: Воропаева Наталья Юрьевна

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 53

Населенный пункт: г. Колпино, Санкт-Петербург

Тема: Дидактическая игра «Весёлая шнуровка».

Раздел библиотеки: Педагогическая лаборатория

Дата публикации: 13.04.2019

Материалы: Вырезанные из плотного картона силуэтные изображения обуви в форме кроссовок (4шт) с отверстиями под шнурки (4шт), основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

Образовательная область» Познавательное развитие»

Возраст: дети от 2 до 3 лет.

Цель игры: Развивать мелкую моторику, научить ребёнка подбирать шнурки по цвету, вставлять их в отверстия, протягивать.

Задачи: Воспитывать у детей усидчивость, целеустремлённость, развивать мелкую моторику, речевую активность, внимание, логическое мышление.

Игровая задача: Воспитатель показывает на примере приёмы шнуровки.

Игровые действия: Дети садятся за столы. Воспитатель раздаёт заготовленные по форме кроссовки, и разноцветные шнурки. Воспитатель наглядно показывает, как правильно вдевать шнурок в отверстие кроссовок, предлагает детям повторить действия. Просит назвать цвет кроссовок и шнурков.

Ход игры

Сюрпризный момент. Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то пришёл, пойду посмотрю……

Открывает дверь (за дверью Кукла, одета в кроссовки без шнурков)

Воспитатель: Дети! посмотрите к нам в гости пришла Кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся. Катя здоровается с каждым ребёнком, произнося имя каждого ребёнка.

Воспитатель: Кукла Катя, а почему ты такая грустная.

Кукла: Я! собралась на улицу сходить погулять, а кроссовки, почему-то сваливаются.

Воспитатель: Дети! обратите внимание на то, что у Куклы Кати, в кроссовках не зашнурованы шнурки.

Вопросы:

-Как вы думаете, почему у Куклы Кати сваливаются кроссовки? (ответ детей).

-Как мы можем Кукле Кати помочь? (ответ детей).

Воспитатель: А давайте мы научим Куклу Катю шнуровать кроссовки. Дети приглашаются за стол, раздаются силуэты кроссовок и разноцветные шнурки.

Воспитатель наглядно показывает, как правильно шнуровать. Дети повторяют за воспитателем действия, воспитатель помогает если ребенок затрудняется.

В конце игры Кукла Катя говорит детям спасибо, научили её шнуровать, и теперь у неё не будут падать кроссовки с ног.

Кукла Катя предлагает детям собраться с ней на прогулку и там поиграть.

Воспитатель хвалит детей, помогает детям собраться на прогулку.

Результат игры: Дети освоили приёмы шнуровки, закрепили знания основных цветов, активизировали речь.