Физкультурное развлечение «Солнышко весеннее»

Автор: Пушкина Вера Александровна

Образовательное учреждение: МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка»

Населенный пункт: г. Осташков, Тверская область

Тема: Физкультурное развлечение «Солнышко весеннее»

Раздел библиотеки: Педагогическая лаборатория

Дата публикации: 28.03.2019

Цели: Ознакомление детей с изменениями в природе ранней весной.

Задачи:
-дополнить знания о характерных признаках весенних явлений в живой и неживой природе.
-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
-научить проводить наблюдения в природе; формировать познавательный интерес через наблюдение за весенней природой; воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

При выходе на прогулку провести беседу о безопасном поведение во время экскурсии.

Воспитатель читает стихотворение М. Пляцковского «Весна»

Деньки стоят погожие,
На праздники похожие.
А в небе солнце тёплое,
Весёлое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Покинув страны южные,
вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят пёрышки.

— О каком времени года идёт речь в стихотворение? (весна)

-Сегодня мы отправимся в гости к весне и понаблюдаем какие изменения произошли в природе с приходом весны.

1.Обратите внимание на небо. Какое оно? (чисто, пасмурное, голубое, облачное, ясное)

2. Что вы можете сказать про солнце. Как оно светить и греет весной? (солнце весной греет, припекает, весной становится светлее)

-Чтобы солнце ярче нам светило и за тучки не уходило давайте с вами поиграем и солнышко порадуем. Дети встают в круг и выполняют движения по тексту.

Солнышко, солнышко, золотое донышко
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (идут по кругу)
Побежал в саду ручей (бегут по кругу)
Прилетели сто грачей (машут руками)
А сугробы тают, тают (приседают)
И цветочки подрастают (поднимают руки вверх)

3. Ребята , скажите , а откуда взялись лужи? (солнце растопило снег и потекли ручейки и образовались лужи).

4. Обратите внимание на снег, сугробы? (снег стал плотным, потемнел, начал таять, сугробы осели)

Снег потемнел и стал ноздреватым, днём солнце светит всё ярче и теплее снежинки на поверхности снега тают и превращаются в капельки воды, которые протекают вниз сквозь толщу снега, а в снегу остаются дырочки. При таянии снега становится видна грязь и пыль. Зимой этой пыли не было видно, т.к. снега было много и он был пушистым, а весной снег тает, проседает и пыль становится видимой. На том месте, где снег растаял появляются островки земли, эти островки называются проталинами. Давайте пройдём вокруг нашего детского сада и поищем проталинки.

-Ребята мы с вами увидели первые признаки весны, а теперь давайте посмотрим изменились ли деревья ранней весной? (дети проходят к различным лиственным деревьям , рассматривают их и замечают, что ранней весной изменений в жизни растений не видно).

-Оглядитесь по сторонам и назовите деревья, которые вы можете узнать по внешнему виду. (берёзу, иву, рябину). Что же разного у этих деревьев? (кора, цвет и толщина ствола, ветки)

— Поглядите на верх, есть ли на ветках деревьев гнёзда? (ещё нет) Правильно ещё рано прилетать перелётным птицам , а самым первым прилетить грач. И мы его обязательно увидим и понаблюдаем за ним.

-Вспомните, а за какими птицами мы наблюдали зимой? (воробей, синица, голубь, ворона, снегирь)

— Весна только, только, начинает вступать в свои права, и мы с вами обязательно ещё сходим на экскурсию и понаблюдаем за первыми листочками, первыми цветами, за птицами и насекомыми, а сейчас мы пройдём на участок и соберём в кучу ветки, чтобы наш участок был чистым.

Дети собирают ветки в одну кучу.

Загадка.

Звонкий, громкий, озорной
Появляется весной.
И бежит до моря,
Громко тараторя.

— Правильно, это ручеёк. Посмотрите у нас тоже появился ручеёк, давайте его перепрыгнем.

ИГРА «Перепрыгни ручеёк».

Итог.
— Какое время года наступило?
-Назовите первые признаки весны.