Формирование любви к родине.

Автор: Кораблина Алевтина Вячеславовна

Образовательное учреждение: МКДОУ д/с №5

Населенный пункт: г. Нововоронеж, Воронежская область

Тема: Формирование любви к родине через любовь к природе родного края.

Раздел библиотеки: Педагогическая лаборатория

Актуальность проекта

Любовь к Родине — это одно из проявлений патриотизма. Это сложное чувство слагается из эмоционально — положительного отношения, устойчивого интереса к природе и желание трудиться в природе, преобразуя и охраняя ее. Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой и любовью, с гордостью рассказывает о красоте и богатстве своего родного края?

В этом — выражении глубокой любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, знание того, чем знаменит родной край, к природе родного края взрослые передают детям. Это чрезвычайно важно для воспитания начал патриотических чувств.

Первые представления о родной стране, которые ребенок получает в детском саду, должны включать в себя сведения о природе той местности, того края, где он живет. Любой край неповторим.

В любом месте своя особенная, неповторимая природа. Везде есть «особенные», дорогие его жителям тропинки, «особенные» деревья. В нашем Нововоронеже, на мой взгляд, это дубы, тополя, красавицы – рябины и конечно же, ели, река Дон.

В. А. Сухомлинский писал: «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерний зари и облаком, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой пространства. С тех пор мысль и красота идут рядом; но это облагораживание требует больших воспитательских усилий…»

Каждый объект природы, яркий или скромный, большой или маленький, по-своему привлекателен, и, описывая его, ребенок учится определять свое отношение к природе, передавать его в рассказах, рисунках.

Встречи с природой возбуждают фантазию ребенка, способствуют развитию речевого, изобразительного, игрового творчества.

Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу родного края, тем больше начинаем любить его.

Цель проекта:

Формировать у детей любовь к родному краю, расширять познания детей о природе родного края.

Задачи проекта:

Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность;
Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности;
Развивать художественное творчество;
Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей;
Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире родного края;
формирование бережного отношения к природе, всему живому;
формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе;
формирование уважения к родной истории;
воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, детскому саду, улице, городу;
воспитание уважения к труду;
воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: познавательно- исследовательский, творческий.

Вид проекта: краткосрочный.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, труд, чтение художественной литературы.

Предполагаемый результат.

Расширить знания детей о Родине;
Формирование положительного интереса и уважительного отношения к Родине;
Повысить уровень знаний о природе родного края;
Привлечение родителей к педагогическому процессу.
1 этап-Подготовительный

Планирование проекта;
Подбор литературы по теме;
Подбор дидактического материала, наглядных пособий;
Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатели.
2 этап- Реализация проекта:

Образовательная область «Коммуникация» включает в себя:

Беседы с детьми «Что такое Родина», «Какие растения можно встретить в нашем городе», «Какие птицы и животные обитают в наших краях»
Составление рассказов по картинам;
Образовательная область «Познание»

Экскурсия в библиотеку;
Изучение разновидностей насекомых, их строение;
Изучение строения птиц.
Продуктивная деятельность.

Рисование: «Первые цветы», «Птицы»; «Весенние цветы»
Аппликация: «Птенцы»
При ознакомлении с художественной литературой:

«Привет тебе мой край родной»;
В. Степанов «Родная природа»;
А. Майков. «Колыбельная песня», «Ласточка примчалась…» (из новогреческих песен);
Е. Чарушин «Что за зверь?»;
В. Сухомлинский «Пусть будут соловей и жук».
Дидактические игры:

«Какая птица (дерево, животное) лишняя и почему»;
«Какие из данных птиц зимуют в нашем крае?»4
«Животные и их детеныши»,
Трудовая деятельность:

«Разведение огорода на окошке»;
насыпать корм в кормушки для птиц.
Подвижные игры:

«Горелки»;
«Совушка».
Работа с родителями: сделать скворечники, кормушки.

3.Этап – итог проекта:

Создание презентации «Формирование любви к родине через любовь к природе родного края»;
Оформление выставки детских рисунков;
Создание лэпбука «Насекомые».