Автор: Федосеева Мария Игоревна
Образовательное учреждение: МБДОУ д/с №47
Населенный пункт: г. Арзамас, Нижегородская область
Тема: Формирование волевой регуляции у детей дошкольного возраста.
Раздел библиотеки: Педагогическая лаборатория
Дата публикации: 04.04.2019
Я хочу предоставить свою идею организации совместной двигательной игровой деятельности в режимных моментах
Мы создаем условия для развития самостоятельности и любознательности, а также в двиг.деятельности поддерживаем детский интерес и инициативу с помощью создания обр.ситуаций с учетом интересов и потребностей ребенка.
Данное общение происходит в — форме совместной деятельности взрослого и ребенка, где ребенок решает ту или иную проблему, а взрослый направляет на решение проблемы, помогает приобрести новый опыт, активизирует самост.деятельность
Видеоролик вкл
Н-р: специально создана ситуация «Кто в домике живет»
На нашем видеоролике была игра «Житель города».
Мы повторяли: житель города живет в красном домике
А после узнали как зовут жителя где он живет.
В конце игры мы провели рефлексию
-Кто это у тебя? ( ответы детей).
-как зовут твоего жителя?
-Почему он выбрал для себя ,этот домик
— потому что для него дом находится по адресу не в желтом
В заключении предлагаю поиграть со своими жителями
.
В данном ролике Проблему инициировал педагог
( адрес жителя представлял для ребенка логическую задачу) а могут возникать спонтанно и тогда мы переводим их в образовательную ситуацию с помощью проблемных вопросов.
Важно чтобы ситуация была доступна ребенку по содержанию
И можно было ее варьировать
Как же можно моделировать, развивать в совместной деятельности данную игровую ситуацию
Например была тема недели «Птицы» мы нарисовали по тематике птиц разных , побеседовали с детьми , выявили знания у детей характерные особенности передвижения птиц.Н-Р: в КАКОМ ДОМИКЕ МОЖЕТ ЖИТЬ СИНИЧКА? В ЖЕЛТОМ
Снегирь живет в красном домике
Авот проблемный вопрос предлагаю
В каком домике воробышек будет жить?
(А вот со старшей возраст они не просто прилетели махая руками ,но еще и могут изобразить мимикой, жестами, походкой, подражая и имитируя повадки знакомых им видов птиц..
Воробышки вприпрыжку,
голуби мелкими шажками важно и неторопливо кивая головой.
Эту ситуацию мы обыгрывали следующим образом на той неделе у нас была тема : «Моя мама» ( так же ПОБЕСЕДОВАЛИ И ВЫЯВИЛИ Что мама любит готовить
И эту игровую ситуацию мы тоже обыграли
Представили ,что обручи были кострюли
в красном обруче вари м борщ, а в желтом кампот.
Дети кто пешком, кто на машине купили ингридиенты, для пригот овления пищи и по сигналу»Пора готовить» дети сами аспределили овощи и фрукты по кастрюлям
Дети двигаются, анализируют, договариваются друг с другом и развивают коммуникативные навыки
На данном этапе взрослый вовлекает детей в процесс самостоятельного
поиска и открытия нового знания.