Формирование волевой регуляции у детей дошкольного возраста.

Автор: Федосеева Мария Игоревна

Образовательное учреждение: МБДОУ д/с №47

Населенный пункт: г. Арзамас, Нижегородская область

Тема: Формирование волевой регуляции у детей дошкольного возраста.

Раздел библиотеки: Педагогическая лаборатория

Дата публикации: 04.04.2019

Я хочу предоставить свою идею организации совместной двигательной игровой деятельности в режимных моментах

Мы создаем условия для развития самостоятельности и любознательности, а также в двиг.деятельности поддерживаем детский интерес и инициативу с помощью создания обр.ситуаций с учетом интересов и потребностей ребенка.

Данное общение происходит в — форме совместной деятельности взрослого и ребенка, где ребенок решает ту или иную проблему, а взрослый направляет на решение проблемы, помогает приобрести новый опыт, активизирует самост.деятельность

Видеоролик вкл

Н-р: специально создана ситуация «Кто в домике живет»
На нашем видеоролике была игра «Житель города».
Мы повторяли: житель города живет в красном домике

А после узнали как зовут жителя где он живет.

В конце игры мы провели рефлексию

-Кто это у тебя? ( ответы детей).

-как зовут твоего жителя?

-Почему он выбрал для себя ,этот домик

— потому что для него дом находится по адресу не в желтом

В заключении предлагаю поиграть со своими жителями

.

В данном ролике Проблему инициировал педагог

( адрес жителя представлял для ребенка логическую задачу) а могут возникать спонтанно и тогда мы переводим их в образовательную ситуацию с помощью проблемных вопросов.

Важно чтобы ситуация была доступна ребенку по содержанию

И можно было ее варьировать

Как же можно моделировать, развивать в совместной деятельности данную игровую ситуацию

Например была тема недели «Птицы» мы нарисовали по тематике птиц разных , побеседовали с детьми , выявили знания у детей характерные особенности передвижения птиц.Н-Р: в КАКОМ ДОМИКЕ МОЖЕТ ЖИТЬ СИНИЧКА? В ЖЕЛТОМ

Снегирь живет в красном домике

Авот проблемный вопрос предлагаю

В каком домике воробышек будет жить?

(А вот со старшей возраст они не просто прилетели махая руками ,но еще и могут изобразить мимикой, жестами, походкой, подражая и имитируя повадки знакомых им видов птиц..

Воробышки вприпрыжку,

голуби мелкими шажками важно и неторопливо кивая головой.

Эту ситуацию мы обыгрывали следующим образом на той неделе у нас была тема : «Моя мама» ( так же ПОБЕСЕДОВАЛИ И ВЫЯВИЛИ Что мама любит готовить

И эту игровую ситуацию мы тоже обыграли

Представили ,что обручи были кострюли

в красном обруче вари м борщ, а в желтом кампот.

Дети кто пешком, кто на машине купили ингридиенты, для пригот овления пищи и по сигналу»Пора готовить» дети сами аспределили овощи и фрукты по кастрюлям

Дети двигаются, анализируют, договариваются друг с другом и развивают коммуникативные навыки

На данном этапе взрослый вовлекает детей в процесс самостоятельного

поиска и открытия нового знания.