Играйте с детьми в речевые игры.

Автор: Маржевски Каролина Семеновна

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ №296

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Тема: Консультация для родителей «Играйте с детьми в речевые игры».

Раздел библиотеки: Педагогическая лаборатория

Дата публикации: 16.04.2019

К пяти годам становится возможным узнавание звука в слове,а так же подбор слов с заданным звуком, то есть развиваются простейшие формы звукового анализа. Эта способность является новообразованием пятого года жизни и свидетельствует о том, что слово для детей перестало быть только отражением предмета, но получило значение само по себе. Звуковая оболочка слова перестала быть «прозрачной»,незаметной для ребенка. Умение слышать каждый отдельный звук в слове, четко отделять его от рядом стоящего, знать, из каких звуков состоит слово, является важнейшей предпосылкой для правильного обучения грамоте. В четыре года при соответствующих условиях дети относительно легко справляются с задачей звукового анализа и довольно быстро приобретают это умение. Неумение выделять звуки в слове не является возрастной особенностью четырехлетнего ребенка, а связано лишь с тем, что такой задачи никто перед ним не ставил, а сам он в практике речевого общения не испытывает в этом необходимости.

Памятка для родителей и воспитателей «Игры которые учат грамотно читать и писать».

-Назови гласные звуки, и скажи почему они называются гласными?

-Игра «Цепочка слов» (Кот-туча-арбуз)

-Назови первый и последний звук в словах.

-Назови все звуки в слове МАК, ДОМ,КОТ,КАША…

-Я назови звуки,а ты скажи какое слово получилось (М А К,С О Н)

-Я произнесу согласный звук твердо,а ты произнеси его мягко (М-МЬ,Т-ТЬ)