Игры с конструктором Cubor.

Автор: Леус Юлия Хусаиновна

Образовательное учреждение: МДОУ ЦРР №28 «Огонёк»

Населенный пункт: г. Бердск, Новосибирская область

Тема: Игры с конструктором Cuboro, развивающие логическое мышление.

Раздел библиотеки: Педагогическая лаборатория

1. Игры, развивающие восприятие формы

«Отгадай»

Цель: учить детей узнавать знакомые детали конструктора (простой кубик, кубик с желобом, кубик с туннелем, кубик пирамида) на ощупь.

Описание игры. Одному из детей завязывают глаза и предлагают отгадать на ощупь форму кубика.

Правила игры:

Не подсказывать и не выдавать общего секрета.
Не мешать отгадчику, самостоятельно разгадывать форму кубика.
Отгадчик должен добросовестно закрыть глаза и не снимать повязки с глаз, пока не назовет деталь.
Всем терпеливо дожидаться своей очереди. Выбирают отгадывать форму кубика только того, кто не нарушает порядка и не мешает детям играть дружно.

«Чудесный мешочек » или «Куборик» (квадратная коробка с прорезью для рук).

В мешочке находится несколько кубиков конструктора Куборо.

а) Педагог показывает кубик, который нужно найти.

б) Педагог только описывает кубик, который необходимо найти, а ребёнок должен на ощупь его найти.

«Собери модель»

Дети собирают простую модель лабиринта под диктовку воспитателя. При определении взаимного расположения кубиков используются слова «сверху», «посередине», «снизу», «справа», «слева».

2. Игры на внимание и память

«Что изменилось?»

Педагог показывает детям собранную модель из 4-5 кубиков в течение некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 кубиков или заменяет 1-2 кубика на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать, что изменилось.

«Собери модель по памяти»

Педагог показывает детям в течение нескольких секунд собранную модель из 4-5 кубиков, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

«Запомни и выложи дорожку»

Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность, с которой поставлены кубики в образце. Дети в течение нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.

«Выложи цифру (или букву)»

Цель: учить детей подбирать подходящие кубики из конструктора.

Описание игры. Педагог показывает образец или раздает карточку с изображение цифры (или буквы). Ребенок должен по образцу сложить из кубиков.

«Построй по схеме»

Цель: учить детей строить по схеме, подбирать подходящие кубики из конструктора.

Описание игры. Педагог предлагает карточку-схему с изображение постройки. Ребенок должен по образцу в определенной последовательности сложить из кубиков постройку, так чтобы шарик прошел свой путь.

«Построй самый длинный лабиринт »

Цель: учить детей строить по собственному замыслу, подбирать подходящие кубики из конструктора.

Описание игры. Педагог предлагает детям построить самый длинный лабиринт, по возможности используя все кубики. Дети работают в команде самостоятельно, строят из кубиков лабиринт.

Запускают шарик, а педагог засекает время, за которое шарик пройдет свой путь. Победитель, у кого самое большое время прохождения шарика по лабиринту.
Считаются кубики, по которым прокатиться шарик. Кто использовал самое большее количество кубиков, тот и победил.

3. Игры на понятие симметрия

«Составь узор»

Дети самостоятельно составляют симметричные узоры — можно изображать смайлик, сердечко и т. д.

4. Игры на логические закономерности

«Что лишнее?»

Педагог показывает детям ряд кубиков и просит определить лишний элемент.

5. Игры на классификацию

«Есть у тебя или нет?»

Цель: учить детей узнавать знакомые кубики конструктора на ощупь.

Описание игры. Первому ребенку завязывают глаза, и предлагают на ощупь определить кубик (или номер кубика). Второй ребенок должен будет найти точно такую же деталь по описанию (или номеру кубика).

Правила игры:

Обследовать кубик на ощупь, обеими руками, поворачивая со всех сторон.
Развязывать глаза можно только после того, как описал кубик (или назвал номер кубика).
Игра проводиться парами по очереди, которая устанавливается с помощью считалки:
Чтобы весело играть,

Надо всех пересчитать.

Раз, два, три, первый – ты!

«Принеси и покажи»

Цель: учить детей применять приемы зрительного обследования формы.

Описание игры. Педагог раздает детям карточки, на которых трехмерное изображение кубика, и дети должны самостоятельно найти точно такой же кубик.

Правила игры:

Выполняют поручение только те дети, у кого есть карточка.
Прежде чем искать кубик, нужно хорошо рассмотреть образец и мысленно представить, что нужно найти.
Перед тем как показать детям выбранный кубик, нужно проверить себя сравнив с изображением на карточке.
«Расположи кубики по номерам»

Цель: учить детей классифицировать кубики по номерам.

Описание игры. Педагог раздает детям карточки, на которых изображен кубик (его тень с номером), и дети должны самостоятельно найти точно такой же кубик.