Автор: Шеина Людмила Захарьевна
Образовательное учреждение: МБДОУ Детский сад «Солнышко»
Населенный пункт: р. п. Мордово, Тамбовская область
Тема: Педагогическая находка. Конспект лепки из соленого теста «Легковая машина».
Раздел библиотеки: Педагогическая лаборатория
Дата публикации: 15.04.2019
ЦЕЛЬ: обучение детей приемам лепки легкового автомобиля, передавая характерные особенности внешнего вида.
ЗАДАЧИ:
1. Закреплять знания о видах транспорта.
2. Продолжать развивать у детей интерес к лепке из соленого теста.
3. Формировать приемы экспериментирования с художественными материалами для получения качественного результата.
4. Развивать воображение, внимание, память, творческие способности.
5.Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадок о видах транспорта; наблюдение за транспортом на прогулке; дидактические игры: «Четвертый лишний», «Улица», «Найди ошибку». Раскрашивание трафаретов транспорта.
ОБОРУДОВАНИЕ: посылка; фотография Винтика и Шпунтика; предметные картинки с изображением транспортных средств разных видов; три обруча; картинки с символическим изображением неба, воды, земли; детали кузова, колес и фар; готовый образе машины из соленого теста; соленое тесто; стеки; поетки для украшения фар; стаканчики с водой; карандаши; салфетки; кисточки.
Ход организованной образовательной деятельности
1. Организационная часть
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что сегодня к нам в группу принесли. Что это? Правильно, это посылка. Хотите посмотреть, что в ней?
Воспитатель открывает посылку.
— Здесь фотография, конверт с какими-то карточками и еще что-то. Ну, давайте по порядку. Чья же это фотография?
Воспитатель достает из посылки фотографию Винтика и Шпунтика и показывает детям.
— Вы узнаёте этих друзей? Правильно, это – Винтик и Шпунтик! Это наши хорошие друзья. Значит, эту посылку они нам прислали. Мы все про них знаем. А кто вспомнит, в каком городе живут эти коротышки? (ответы детей). А чем занимаются в своем городе Винтик и Шпунтик? (ответы детей).
— Правильно, они – изобретатели. Уж очень любят они изобретать разную технику, особенно автомобили. А что такое автомобиль? (ответы детей).
— Ребята, Винтик и Шпунтик хотят узнать, что вы знаете о транспорте и поэтому прислали нам интересную игру. Вот оказывается, что за конверт с картинками лежал в посылке.
Воспитатель достает конверт с дидактической игрой «Найди свое место».
Игра «Найди свое место»
Воспитатель на полу располагают небольшие обручи в которых находятся картинки с символическим изображением неба, воды, земли. На столе разложены карточки с изображениями различных видов транспорта (наземный, воздушный, водный). Дети соотносят их с изображением неба, воды, земли.
Воспитатель: — Молодцы! Вы справились и сделали все правильно. Я очень рада, что вы знаете все виды транспорта. А в посылке еще что – то есть. Но, что это, вы должны отгадать.
(Дети отгадывают загадки, а воспитатель достает из посылки запчасти и прикрепляет на доску.)
Довезет людей и грузы
мой объемный крепкий…
(кузов)
Чтобы каждый топать мог,
Есть у вас по паре ног.
Чтобы ехать нам вперед —
Ноги делает завод.
Проще нет для вас вопроса:
Что здесь крутится?..
(колеса)
Первый мой вопрос простой:
Что пробьет туман густой?
Чьи волшебные лучи
Освещают всё в ночи?
На машине их две пары
Догадались? Это…
(фары)
Воспитатель: — Вы просто умницы, отгадали все загадки. Как можно назвать одним словом предметы, которые вы отгадали? (ответы детей)
— Как нам собрать машину из этих частей? (один ребенок собирает машину).
— А сейчас я предлагаю стать шоферами и прокатиться на машине.
Физкультминутка «Мы — шоферы»
Едем – едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправао-влево) вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил ( взъерошить волосы)
Мы шофёры – хоть куда! ( выставляем большой палец)
Воспитатель: — Теперь я предлагаю занять свои места и еще раз посмотреть на машину, которую мы с вами собрали из частей, присланных нам Винтиком и Шпунтиком. Они прекрасные изобретатели и я вам предлагаю сейчас тоже изобрети свою машину. И эту машину каждый из вас слепит из соленого теста. Вот посмотрите, какая машина получилась у меня.
Воспитатель показывает образец готовой машины
— Перед вами лежит кусок теста. Берите его в руки. Его надо будет разделить на две части: одна часть побольше, другая часть поменьше.
Воспитатель показывает, дети делят кусок на две части.
— Начинаем работать с большей частью, меньшую часть пока не трогаем. Из большей части скатываем ровный шар.
Воспитатель показывает, дети скатывают ровный шар.
— Затем из этого шара мы раскатываем небольшую колбаску.
Воспитатель показывает, дети раскатывают небольшую колбаску.
— Сейчас мы будем делать кузов. Смотрите внимательно, двумя указательными пальчиками обеих рук слегка надавить на концы колбаски – это кузов автомобиля.
Воспитатель показывает, дети двумя указательными пальчиками обеих рук слегка надавливают на концы колбаски.
— Теперь приступаем работать со второй частью куска, с меньшей. Из нее надо слепить колеса и фары. Отщипываем небольшие кусочки, их будет четыре, и скатываем четыре шарика и немного сплющиваем их тупым концом карандаша.
Воспитатель показывает, дети скатывают четыре колеса и немного сплющивают тупым концом карандаша.
— Колеса готовы, их теперь надо прикрепить к кузову. Как склеивать детали из соленого теста, мы с вами знаем. Берем кисточку и при помощи воды приклеиваем к кузову все четыре колеса.
Воспитатель показывает, дети с помощью кисти и воды приклеивают колеса к кузову.
— У нас остался еще маленький кусочек теста. Как вы думаете, чего не хватает у нашей машины? Правильно, фар. Скатываем маленькие шарики – фары и также приклеиваем к кузову.
Воспитатель показывает, дети скатывают фары и приклеивают к кузову машины.
— А чтобы наши фары были совсем как настоящие, у вас на подносах лежат поетки. Приклеим их на фары. Вот теперь фары светятся.
Воспитатель показывает, дети приклеивают поетки на фары.
— С помощью стеки прорисовываем лобовое и боковые стекла и оставляем сушить автомобиль.
Воспитатель показывает, дети прорисовывают лобовое и боковые стекла.
3. Итог занятия
— Какие вы все сегодня молодцы! У вас получились прекрасные машины. Спасибо Винтику и Шпунтику за их посылку и за идею создать свою машину. У нас получился целый автопарк. А когда они высохнут, думаю к следующему занятию, мы их с вами раскрасим.
— Ребята, что вам сегодня на занятии понравилось больше всего?