Краткосрочный проект «Вот оно, какое наше лето».

Автор: Емельянова Юлия Викторовна

Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад «Берёзка»

Населенный пункт: г. Берёзовский, Кемеровская область

Тема: Краткосрочный проект «Вот оно, какое наше лето».

Раздел библиотеки: Педагогическая лаборатория

Дата публикации: 26.03.2019

Тип проекта: творческий

Участники проекта:

Воспитатель группы.
Дети группы «Колобок» (вторая младшая группа, дети 3–4 лет).
Родители группы «Колобок».

Цели проекта:

Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение каждого ребёнка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, создание условий для полноценного физического и психического развития детей.

Задачи проекта:

Развивать двигательную самостоятельность, двигательное творчество, инициативу и сообразительность детей.
Расширять представление детей об окружающем мире (неживая природа, растительный и животный мир, профессии людей).
Развивать эмоциональный отклик на литературные произведения, стимулировать детей повторять за специалистом слова и фразы из знакомых стихотворений.
Развивать у детей интерес и положительное отношение к художественному творчеству, вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения.
Воспитывать у детей чувства помощи, поддержки, сопереживания к друг другу и к взрослым, развивать сотрудничество друг с другом.

Задачи для педагога:

Соблюдать санитарные нормы и правила охраны жизни и здоровья детей, выполнять режим дня, соблюдать питьевой режим.
Дифференцированно использовать разнообразные формы закаливания (воздушное закаливание, солнечные ванны, водные процедуры).

Задачи для родителей:

Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребёнка.

Срок реализации проекта: 1 месяц.

Ожидаемый результат:

Дети: разовьют игровые умения и навыки, обретут новые знания об окружающем мире.

Родители: активно участвуют в занимательной развивающей работе группы.

План реализации проекта:

Этапы:

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

Основной этап реализует недельные темы:

«Мастерская опытов»;

«Дары лета»;

«Я и лето»;

«Прощание с летом»;

Первая неделя «Мастерская опытов» включает в себя:

Беседы:
«Песок в природе»;

«Где используют песок».

Наблюдение «Песочница после дождя и в сухую погоду».
Моделирование из песка: «Дорога для машин», «Гараж для машин», «Домик для друзей».
Опыт: — «Куда исчезла вода»;
— «Солнце и песок»;

— «Раскрасим воду в разный цвет».

5.Чтение: К.И.Чуковский «Путаница», «Краденое солнце»; В.Берестов «Лето, лето к нам пришло!», «Весёлое лето». Потешка «Дождик, дождик». Небылицы.

6.Разучивание стихотворения «Солнышко».

7. Подвижные игры: « Найди свой цвет», « Лохматый пёс», « Солнышко и дождик», «Медведь и пчёлки».

Народные игры: « Бычок пёстренький», «Карусели». Хороводные игры: « Матрёшки», « Зайчик шёл».

8. Рисование на песке. Рисование ладошками «Разноцветное лето».

9.Пальчиковые игры « У жирафа», « Радуга».

10. Закаливающие процедуры.

Вторая неделя «Дары лета» включает в себя:

Беседы: « Труд овощеводов и садоводов»;
« Что мы знаем об овощах и фруктах»;

« Чем полезны фрукты, овощи».

Стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах и фруктах, цветах, о труде.
Лепка «Весёлый огород».
Рисование « Фруктовый салат».
Подвижные игры: « Кто быстрее соберёт», « У медведя во бору»,
« Фрукты». Подвижные игры-эстафеты: «Собери урожай», «Перенеси картошку».

Сюжетно – ролевые игры: « Магазин « Овощи и фрукты», « Семья».
Дидактические игры: « Что в корзину наберём?», « Узнай по описанию», « Определи на вкус», «Что где растёт?».
Прослушивание песенок: « Ягодки», « Весёлый дождик», « Лесная песенка».
Чтение: С.Михалков «Овощи», В.Данько «Добрый мышонок».
Закаливающие процедуры
Третья неделя « Я и лето» включает в себя:

Беседы о труде людей «Дворник», «Косильщик».
Беседы о правилах поведения на улице, дома, во дворе, правила личной гигиены.

Игры с мячом: «Догони мяч», «Брось – поймай», «Попади в мяч», «Кто дальше бросит», «Прокати мяч по дорожке», «Сбей кеглю», «Мяч на лопатке».
Рисование разноцветных мячей.
Лепка «Яблоня».
Тетрализация сказки «Колобок».
Пословицы и поговорки о здоровье.
Чтение: А.Барто «Девочка – чумазая», «Девочка – рёвушка», «Помощница», К.И.Чуковский «Мойдодыр», Е. Серова «Одуванчик».
Подвижные игры: «Делай как я», «Пузырь», «Мышки и кот», «Солнышко и дождик».
Пальчиковая игра «Шарики».
Закаливающие процедуры.
Четвёртая неделя «Прощание с летом» включает в себя:

1.Беседы о птицах, животных нашего края.

2.Коллективная аппликация «Лето на лесной опушке».

3.Сюжетно – ролевые игры «Поликлиника», «Аптека».

4. Подвижные игры: «Земля, воздух, огонь», «Букет», «Как живёте?».

5.Оформление стенда совместно с родителями «Как мы провели лето».

6. Просмотр мультфильмов: «Мешок яблок», «Земляничный дождик», «Лесные путешественники».

7. Пальчиковая игра «Ёжик».

8. Групповой досуг «До свидания, лето!».

9. Закаливающие процедуры.