Автор: Левина Ксения Юрьевна
Образовательное учреждение: ГБДОУ д/с №1 Красногвардейского района
Населенный пункт: г. Санкт-Петербург
Тема: Мастер-класс «Основные приемы лепки из соленого теста»
Раздел библиотеки: Педагогическая лаборатория
Дата публикации: 28.03.2019
«Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками»
А. Грин
Цель мероприятия: научить использовать возможности соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.
Основные задачи:
— познакомить с историей возникновения соленого теста, технологическими возможностями этого материала;
— заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с детьми;
— вызвать интерес к данному виду деятельности.
-формирование навыков сотрудничества с ребенком;
-поддержка и развитие креативности, творческого самовыражения участников;
Категория участников: дети и родители второй младшей группы .
Используемый материал: цветное соленое тесто, плотный картон для фона, стеки, краски, клей ПВА, бусины, бисер, доски для лепки, скалки.
Ход мероприятия.
Родители с детьми рассаживаются за столы.
Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс. Что такое мастер-класс? Плюсов много.
Плюс первый – это весело и интересно. Это возможность творить, делать что-то своими руками! Дети в отличие от взрослых, привыкших покупать готовое. Обожают все делать сами, по-своему.
Плюс второй – возможность совместного творчества с детьми и родителями. Вы сможете еще больше понять друг друга и сблизиться. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости.
Плюс третий – идет мощное развитие способностей по многим направлениям. На мастер-классах вы получаете информацию, приобретаете полезные навыки, умения. Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное занятие.
Сегодня вы познакомитесь с искусством «тестопластика» создание объемных и рельефных изделий из соленого теста, которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера. Основным инструментом в лепке является рука (вернее обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом, ножницами. Чем раньше ребенку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными ручками. А когда ребенок начнет понимать, что из одного комка он может создать неисчислимое количество образов, — лепка становится любимым занятием на долгие годы…
Занятия лепкой именно из теста рекомендованы детям по многим соображениям;
1.«Тестопластика» развивает мелкую моторику рук, координацию и тактильные ощущения рук;
2.Развивает творческие способности;
3.Приобщает детей к коллективной творческой деятельности, совместному труду, взаимопомощи;
4.Развивает фантазию, воображение, мышление.
Соленое тесто в последнее время стало очень популярным материалом для лепки. Тесто доступный дешевый и легкий в использовании материал. Его можно заготавливать впрок и хранить в холодильнике несколько дней. Тесту можно придать разные цвета, добавляя краски в воду при замешивании или раскрасить высохшее изделие. Тесто самый удобный материал для лепки с детьми: оно эластично, легко мнется, в отличие от пластилина, и дети легко с ним справляются.
Преимущество солёного теста:
Материал экологически чистый, безвредный;
Можно приготовить в любой момент;
Легко отмывается и не оставляет следов;
Безопасно при попадании в рот: обычно один раз попробовав тесто на «зубок», ребёнок больше не пытается его взять в рот невкусно!;
Лепится замечательно;
К рукам не липнет;
Поделку можно сушить в духовке, а можно и без – просто на воздухе;
Краска пристаёт любая, а возможности для росписи – практически неограниченные. А если поверх краски ещё покрывать лаком- скульптура сохранится на века;
С готовым изделием можно играть и не боятся, что оно потеряет форму.
Поделки из теста очень древняя традиция, но и в современном мире высоко ценится все, что сделано своими руками.
На Руси поделки из муки и соли – мукосольки дарили на Новый год в знак благополучия, плодородия, сытости. Считалось, что любая поделка из соленого теста находящаяся в доме — символ богатства и благополучия в семье.
И так как сейчас у нас тема «Еда» мы решили после подготовки детей в Доу пригласить родителей и провести совместный мастер-класс.
А теперь попробуйте отгадать загадки:
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины,
Если делаете тесто,
Положить меня должны. ( Мука).
Отдельно я не так вкусна,
Но в пище – каждому нужна. (соль).
Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я.
Кто я такая? (вода)
Вместе с детками разомнем ручки для лепки. Повторяйте за мной, помогайте своим детям:
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу
Поздороваюсь с ним сильно,
И вытягивать начну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою,
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут как зайчики.
А помочь провести наш мастер-класс мы любезно пригласили нашу помощницу воспитателя.
(Воспитатели предлагают родителям вместе с детьми выполнить поделки из теста – пончики для сюжетно-ролевой игры в «Кафе», показ и подробное объяснение технологии изготовления).
Рефлексия:
Вот и подошёл наш мастер – класс к концу и по традиции мы просим вас написать свои впечатления. Какие чувства вы испытывали при лепке изделия со своим ребенком? Вам было уютно, комфортно, вы испытали чувство гордости и радости за себя и своего ребенка? Послужило ли выполнение лепки изделия средством пополнения запасов впечатлений, положительных эмоций?
Ещё мы хотим вам предложить составить зимнее дерево впечатлений. У вас есть три снежинки синего, серебристого и белого цвета. Синяя снежинка означает, что вам всё понравилось, вы получили много положительных эмоций и почерпнули что-то новое. Серебристая снежинка означает, что вам понравилось, но вы и так всё знали. А белая снежинка означает, что вам было не интересно, и вы пришли зря.
(родителям вручаются памятки с рецептами солёного теста для лепки с детьми дома) и педагоги приглашают родителей и детей к столу пить чай и кушать домашнюю выпечку.
Прикладываем приложения!