Музыкально – спортивный праздник.

Автор: Шубина Елена Александровна

Образовательное учреждение: МБДОУ Детский сад «Сказка»

Населенный пункт: г. Горняк, Алтайский край

Тема: Музыкально – спортивный праздник для детей второй младшей группы.

Раздел библиотеки: Педагогическая лаборатория

Цель:

формировать двигательную активность, закреплять технику выполнения физических упражнений. Достигать положительного эмоционального настроя детей. Воспитывать нравственные и эстетические качества личности.

Задачи:

обучать детей ходить в колонне по одному друг за другом, преодолевая различные препятствия;

приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с его содержанием;

приучать согласовывать свои движения с музыкальным сопровождением;

учить разгадывать загадки, вызывать положительные эмоции.

Инвентарь:

компьютерная презентация, игрушка – медведь, грибы, обручи, ребристая доска, маска лисы, спортивные дуги.

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла на работу, а на столе лежит письмо. Давайте я прочитаю загадку, а вы отгадаете откуда оно.

Загадка: Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его …

Воспитатель: Правильно – это письмо из леса от лесных жителей. Давайте мы его прочитаем:

«Дорогие ребята! Нам, лесным жителям, стало очень скучно. Мы хотим пригласить Вас в гости и поиграть с нами».

Ребята, вы хотите отправиться в гости к лесным жителям?

Дети: Да!

Воспитатель: Но дорога до леса очень трудная, очень много препятствий. Но нам нужно будет её пройти.

Проводится музыкальная игра «Кого мы встретим на пути?»

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы и добрались до леса. А первым нас встречает, угадайте кто?

Загадка: Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)

Музыкальная пляска с медведем.

Воспитатель: Ребята, а мишка ещё хочет поиграть с вами в игру.

Музыкальная игра «У медведя во бору».

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь к другому жителю леса отправляемся. Продолжаем путь. Смотрите ребята, а на дороге у нас мостик, его надо аккуратно перейти. ( В колонне по одному друг за другом. Дети поднимают руки в стороны и переходят через ребристую доску).

Ну вот мы молодцы перешли мост и нас встречает Ёжик. Посмотрите, ёжик разбросал грибы. Он хочет, чтобы вы их собрали.

Музыкальная игра «Кто скорее возьмёт грибок».

Воспитатель: Ну, вот молодцы поиграли с ёжиком. Теперь дальше в путь.

Ой, ребята, а на пути у нас болото. Чтобы не попасть в болото нужно перепрыгивать с кочки на кочку двумя ногами. Молодцы мы все с вами справились и с эти заданием.

Отгадайте к кому сейчас мы с вами пришли?

Загадка: Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — ….
(Лиса)

Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Описание: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется. Правила: Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».

Воспитатель: И опять впереди у нас препятствие – большие кусты.

Нам кусты не обойти

Под ними нужно проползти.

Дети проползают под дугами. Как дружно и быстро преодолели ещё одно препятствие. А теперь поздоровайтесь с зайчиком. Зайчата хотят поиграть в Музыкальная разминка «Зайцы».

Воспитатель: Ну, вот ребята мы и поиграли со всеми жителями, а теперь пора возвращаться нам в детский сад.