Наблюдение за комнатными растениями.

Автор: Заянцева Ирина Борисовна

Образовательное учреждение: МДОУ д/с «Родничок»

Населенный пункт: с. Турочак, Республика Алтай

Тема: Наблюдение за комнатными растениями.

Раздел библиотеки: Педагогическая лаборатория

Дата публикации: 02.04.2019

Наблюдение 1.

Цель: Продолжать учить различать среди природных объектов растения, закреплять знания об их строении; учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпочкой); формировать интерес к комнатным растениям, вызывать желание ухаживать за ними, любоваться ими; формировать представление о комнатных растениях как о живых существах.

Примерный ход.

Предложить детям найти в групповом помещении растения и подойти к ним. Обратить внимание на листья (какого цвета?) и цветы (красивые?), дать возможность понюхать их.

Показать растения с чистыми и пыльными листьями. На какое растение приятнее смотреть? Почему? Какому растению трудно дышать?

Что надо сделать, чтобы ему помочь? Предложить протереть листья, полить растение.

Подвести к обобщению: растения живые, о них надо заботиться, ухоженные растения здоровые и красивые.

Наблюдение 2.

Цель: Учить среди множества растений выделять цветущие, называть и показывать части растений(листья, цветы…), находить герань.

Примерный ход.

Сюрпризный момент: на занятие «приходит» кукла Катя и прячется за геранью с красными цветами. Воспитатель предлагает найти её и сказать, за каким растением она спряталась.

Дети вместе с куклой любуются красотой цветущей герани, делятся своими ощущениями (красиво, приятно пахнет, легко дышать).

Можно спросить, как надо заботится о герани, и предложить полить её. В заключение кукла Катя дарит детям «фотографию» (картинку с изображением цветущей красной герани) и предлагает поставить её рядом с этим растением.

В течении дня можно спрашивать детей: где пряталась кукла Катя? Какой цветок самый красивый? Где он?

Наблюдение 3.

Цель: Закреплять представление об отличительных свойствах герани (зелёные, круглые, пушистые, душистые листья, красные и белые цветы), учить находить её среди других растений; продолжать приобщать к трудовым операциям по ходу за растениями.

Примерный ход.

Сюрпризный момент ( приходит Матрешка и просит детей показать красную и белую герань. Рассматривает растения вместе с детьми.)

Матрешка: Чем вы дышите? А что делаете в детском саду? Значит вы живые.

А что еще пьет воду и дышит?

Вы мне показали герань с белыми и красными цветами. У этого растения зеленые, круглые, пушистые и душистые листья. А у герани есть корни? Я хочу посадить еще одну герань (показывает ее детям). Посмотрите в низу у нее тонкие белые ниточки – это корни. Я опущу их в горшок, присыплю землей и полью. Корни будут пить воду и у герани вырастут новые листья и цветы, потому что она живая. Растения очень любят солнце, поэтому их ставят поближе к свету. Трогать растения нельзя, о них нужно заботиться, за ними нужно ухаживать.

Поощрение детей: подарить каждому ребенку картинку с изображением герани.

Наблюдение 4

Цель: дать представление о фуксии (маленькое деревце с зелеными листьями и красивыми цветами, похожими на девочку в красной кофте и белой пушистой юбочке), учить находить фуксию среди других растений, закрепить навыки полива, формировать бережное и заботливое отношение к растениям.

Примерный ход.

Сюрпризный момент: на занятие приходит кукла в ярко – красной кофте и белой юбочке. Она предлагает найти в уголке природы растение, цветы которого похожи на ее одежду. Дети рассматривают фуксию; сопоставляют одежду куклы и цветы фуксии. Воспитатель подводит детей к выводу: фуксия (не следует добиваться запоминать название) – растение похожее на маленькое деревце с зелеными листьями и красными цветами; фуксия – красивое растение, у него много цветов; оно требует ухода – полива.

Наблюдение 5.

Цель: Знакомить с фикусом – растением, у которого плотный ствол, как у небольшого дерева, крупные, зелёные, гладкие листья; закреплять навыки полива растений, продолжать воспитывать бережное отношение к ним.

Примерный ход.

На занятие приходят куклы Маша и Ваня.

Маша: мы с Ваней вышли на улицу, хотели помыть листья деревьев, но пошел дождь и сделал это за нас. Тут прилетела птичка. Она рассказала, что у вас в уголке природы растет зеленое деревце с крупными (большими) гладкими листьями. Они запылились, их надо помыть. Помогите найти это деревце.

Дети показывают куклам герань и фуксию, но гости просят их найти маленькое деревце без цветов, но с большими, гладкими зелеными листьями.

Птичка: чик-чирик! Вот оно!

Дети ищут птичку и находят ее на листе фикуса. Приглашают Машу и Ваню подойти к растению и осмотреть его, поливают фикус и протирают его листья. Маша и Ваня дарят детям картинки с изображением фикуса.

Наблюдение 6.

Цель: Познакомить с хлорофитумом – растением, похожим на зеленую травку.

Примерный ход.

Воспитатель показывает бумажную бабочку на тонкой резинке, позволяющей имитировать ее полет. Обращает внимание детей на растение, на котором расположилась бабочка. Дети рассматривают хлорофитум: растение, похожее на зеленую травку – листья зеленые, гладкие, длинные.

Воспитатель проводит игру «Куда улетела бабочка?»

Бабочка взлетает и садится на фикус, фуксию и т.д. воспитатель предлагает детям назвать цветок и показать бабочке, как они умеют заботиться о растениях. Вместе с детьми протирают листья и поливают растения.

Контрольное наблюдение.

Цель: обобщить и закрепить знания о растениях, с которыми дети уже познакомились, умение находить и показывать их; напомнить о необходимости 2-3 условий для жизни растений; закрепить навыки полива.

Ход наблюдения.

Воспитатель: Дети, кто-то стучит в дверь. (Открывает дверь и встречает куклу Аленку в косынке и фартуке, в руках у нее лейка.) К нам в гости пришла хозяюшка Аленка.

Дети здороваются, приглашают пройти куклу в комнату.

Дети: Что у тебя в руках?

Алена: Я узнала, что у вас в уголке природы много комнатных растений. Взяла лейку, что бы их полить. А тряпочкой хочу протереть листья у фикуса.

Любуется, восхищается красотой растений. Просит найти белую и красную герань, фикус, зеленую травку.

Алена: Зачем вы поливаете растения, моете у них листья?

Воспитатель: У наших комнатных растений всегда чистые листья. Корни берут питание из земли, мы систематически поливаем растения, поэтому они хорошо растут и красиво цветут.

Алена: Дети, покажите, как вы умеете ухаживать за растениями.

Дети показывают способы ухода за растениями. Алена хвалит их и предлагает поиграть в прятки. На прощание дарит всем карточки фикуса и хлорофитума.