Основные направления работы учителя-дефектолога.

Автор: Римская Екатерина Самвеловна

Образовательное учреждение: ГБОУ 1394

Населенный пункт: г. Москва

Тема: Основные направления работы учителя-дефектолога.

Раздел библиотеки: Педагогическая лаборатория

Развитие и коррекция внимания

Произвольное и непроизвольное внимание
Объем внимания
Устойчивость внимания
Распределение внимания
Переключение внимания
Развитие и коррекция восприятия

Зрительное восприятие
Слуховое восприятие
Осязательное восприятие
Узнавание и называние предметов (положение в пространстве, величина, цвет, размер, форма и т.п.)
Развитие и коррекция памяти

Запоминание, сохранение, воспроизведение информации
Вербальная (словесная) память
Образная, зрительная (представление) память
Моторная (двигательная) память
Эмоциональная память
Кратковременная память
Долговременная память
Оперативная память
Репродуктивная память
Произвольная память
Непроизвольная память
Развитие и коррекция мышления

Виды мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое мышление
Операции мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение
Формы мышления: понятие, суждение, умозаключение
Развитие и коррекция речи

Устная и письменная речь
Регулирующая, планирующая, анализирующая функция речи
Фонетическая сторона речи
Грамматическая сторона речи
Лексическая сторона речи
Интонационно-выразительная сторона речи
Словарь (активный и пассивный)
Синтаксическая структура (предложение)
Диалогическая и монологическая речь
Правильность произношения

Развитие и коррекция моторики

Крупная и мелкая моторика
Координация движений (произвольность и целенаправленность движений)
Пространственная ориентировка
Удерживание равновесия
Быстрота двигательных реакций
Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы

Умение выражать свои чувства
Адекватная оценка своих и чужих действий
Навык самоконтроля
Усидчивость и выдержка