Открытое мероприятие для родителей «Первоцвет»

Автор: Кузьмина Оксана Николаевна

Образовательное учреждение: Д/С № 19

Населенный пункт: г. Клин, Московская область

Тема: Открытое мероприятие для родителей «Первоцвет»

Раздел библиотеки: Педагогическая лаборатория

Дата публикации: 31.03.2019

Программное содержание:

Познакомить с новым цветком – подснежником, расширять знания детей о весне;
Продолжать учить раскладывать готовые детали на листе картона, правильно строить композицию в соответствии с образцом;
Продолжать учить пользоваться кисточкой и клеем, аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа;
Воспитывать умение понимать и выполнять учебную задачу;
Развивать мелкую моторику рук детей.

Оборудование: детали подснежника (лепестки, стебель, листок, трава), вата, клей ПВА, кисточки для клея, подставки для кисточек, салфетки, клеёнки, картон; иллюстрации с изображением подснежника, шаблоны цветов(тюльпан, нарцисс, подснежник), магнитофон, звукозапись П.И. Чайковский « Вальс цветов», корзина, мольберт, волшебная палочка.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей отправиться в путешествие к королеве цветов.

На носочки поднимитесь.

И два раза покружитесь.

В королевстве Цветов очутитесь.

(Детей встречает королева цветов) — Ребята, вы оказались в волшебном королевстве цветов.

Психогимнастика « Цветы».

-Дети, а вы мне рады? Покажите, как вы мне рады. Улыбнитесь все. Солнышко весной светит ярко, потянитесь все к солнышку. У меня в руках не простая палочка, а волшебная. Я сейчас дотронусь до вас палочкой, и вы все превратитесь в маленькие цветочки. (Дети присели)

-Мои первые цветки распускают лепестки. (Дети встали, подняли руки вверх)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.(дети покачиваются ,качают руками)

Наши нежные цветки закрывают лепестки.(опускают руки, соединяют ладони)

Тихо засыпают, головой качают.( приседают, покачивают головой)

Беседа.

-Дети, я королева-волшебница, закройте все глаза, я сейчас дотронусь до сугроба палочкой, и произойдёт чудо. (Появляется подснежник)

Из земли подснежник вышел на рассвете.

Глянул боязливо, не сорвут ли дети?

Но сказали дети ласково « Расти!

Мы тебя не тронем. Все должно цвести!»

-Ребята, а какие весенние цветы вы знаете?( подснежники, тюльпаны, нарциссы)

Д/игра «Собери цветок»

-У меня в корзине много цветов, а какие вы узнаете, если правильно соберете цветок.

(дети собирают цветы и называют их)

Анализ образца.

— Мы сегодня научимся делать подснежник из бумаги.

-Давайте вспомним, для чего нам нужны цветы?

-Каким цветом листья, стебель и цветок у подснежника?

-Почему подснежник так назвали?

— Давайте выложим цветок на мольберте.

— Из земли подснежник

Вышел на рассвете.

-Что сначала появилось? (Стебель)

— Что потом? (Листья).

-А потом появились лепестки (Цветок).

Пальчиковая гимнастика

Вырос подснежник весной на поляне

( соединяют пальцы обеих рук)

Утром весенним раскрыл лепестки

(Разводят пальцы )

Всем лепесткам красоту и питанье

(Движение пальцев вместе – врозь)

Дружно дают под землей корешки.

(Ладони вниз, тыльной стороной друг к другу. Пальцы развести.)

-Дети, давайте выложим подснежник на открытке, не намазывая клеем.

-Сначала, что выложим? Что потом? Какого цвета? Формы?

Работа детей

— Ну, а теперь, ребята, присаживайтесь на свои места и будем приступать к работе (обратить внимание детей на правильную посадку, осанку.) Воспитатель начинает с собственного показа на мольберте, напоминает детям, что намазывать клеем нужно всю поверхность, размазывая клей от середины к краям и делать это надо на клеёнке. Обращает внимание детей, что нужно не забывать пользоваться салфеткой, не тереть сверху, а слегка прижимать, промакивая излишки клея. Когда воспитатель приклеил все детали подснежника на своём образце, просит детей выложить все детали цветочка на своих образцах в той последовательности, в которой они будут клеить подснежник. Воспитатель напоминает, что клеить детали надо сверху, т.е. сначала дети приклеивают стебель, лепестки, затем листочек. Когда воспитатель приклеил все детали подснежника на своём образце, просит детей выложить все детали цветочка на своих образцах в той последовательности, в которой они будут клеить подснежник.

Звучит « Вальс цветов» П. И. Чайковского.

( Дети выполняют работу)

Физминутка «Цветы»

-А сейчас, мы встанем и отдохнем. (Дети присели)

Раз, два, три выросли цветы!!!

К солнцу потянулись высоко.

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебельки качал.

Влево качнулись, низко пригнулись.

Ветерок убегай, ты цветочки не сломай!

Анализ работ.

— Ребята, посмотрите какие замечательные подснежники у нас получились! Целый букет! Вы все справились просто на отлично! У вас получились самые красивые и удивительные цветы!

— Наше путешествие закончилось. Пора нам возвращаться в детский сад.

На носочки поднимитесь.

И два раза покружитесь.

В детском саду очутитесь.