Педагогическая находка

Автор: Милецкая Виктория Александровна

Образовательное учреждение: Филиал МАОУ Казанская СОШ Большеярковский д/с «Колокольчик»

Населенный пункт: Большие Ярки, Тюменская область

Тема: Педагогическая находка

Раздел библиотеки: Педагогическая лаборатория

Дата публикации: 31.03.2019

Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами тестопластики в старшей группе «Путешествие в космос»

Цель: Формирование элементарных представлений о космосе.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с историей освоения людьми космического пространства, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы, о созвездиях;

2. Познакомить со способом смешивания разных цветов пластичной массы для получения «мраморного» эффекта, совершенствовать умение раскатывать кусочек теста круговыми и прямыми движениями между ладоней;

3. Продолжать развивать связную речь при ответах на вопросы, расширять тематический словарь (ввести новые слова: космос, космонавт, планета, звезда, созвездие, ракета, космический корабль);

Развивающие:

Продолжить развивать у детей творческое воображение, наблюдательность, мелкую и общую моторику, умение участвовать в совместной деятельности

Воспитательные:

Воспитывать уважение к профессии и труду космонавтов, эстетический вкус, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца, радоваться результатам коллективной работы.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Оборудование: презентация «Путешествие в космос», мольберт с таблицей «Солнечная система», картины с изображением спутника, портреты С. П. Королёва, А. Ю. Гагарина, Белки и Стрелки, мягкие модули для постройки ракеты, записи музыки mp3, костюм звездочёта, волшебная палочка, материалы для лепки на каждого ребёнка (солёное цветное тесто, доски для лепки, влажные салфетки), основа для коллективной работы.

Ход занятия:

1 часть Вводная

Воспитатель (в костюме звездочёта, в руках волшебная палочка): Здравствуйте, ребята! Как мне приятно вас видеть! Я – астроном Звёздочкина. Сегодня я пришла к вам в гости, чтобы рассказать о необыкновенном и удивительном мире, в котором много тайн и чудес. Называется этот мир – космос. Согласны стать моими маленькими помощниками и отправиться со мной путешествовать по космосу? (ответы детей) Тогда начнём!

2 часть Основная

Воспитатель: Ребята, а вы смотрели когда-нибудь на ночное небо? (Ответы детей)

Воспитатель: А что можно увидеть ночью на небе? (луну, звёзды, созвездия)

Воспитатель: Вы сможете сосчитать, сколько звёзд на небе? (нет, их несчётное количество)

Воспитатель: Люди давно смотрят на небо и любуются звездами. И чтобы узнать о звездах, люди придумали летательный аппарат, который полетел выше самолётов, — этот аппарат называется спутник. (Показывает иллюстрацию). Это первый в мире искусственный спутник Земли.

Воспитатель: А придумал его русский учёный — Сергей Павлович Королёв (Показывает портрет). А ещё этот учёный создал первую в мире космическую ракету.

Воспитатель: После удачного запуска спутника учёные решили отправить в космос двух собак: Белку и Стрелку (Показывает фотографию). После полёта они тоже благополучно вернулись на Землю.

Воспитатель: И учёные решили осуществить свою самую заветную мечту – послать в космос человека. Первым в мире космонавтом стал Юрий Алексеевич Гагарин (Показывает фотографию) Он успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток». Это было очень важное и радостное событие не только для нашей страны, но и для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами? А вы знаете, что космонавты перед вылетом в космос очень долго тренируются и готовятся. Поэтому и нам с вами нужно подготовиться к космическому путешествию. Давайте возьмёмся за руки и встанем в круг.

Физкультминутка: (Марш космонавтов)

Раз, два — стоит ракета (руки вытянуты вверх)

Три, четыре – самолёт (руки в стороны)

Раз, два – хлопок в ладоши (хлопают в ладоши)

А потом на каждый счёт (шагают на месте)

Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)

Руки выше, плечи шире (руки вверх- вниз)

Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)

И на месте походили (шагают на месте)

Воспитатель: А теперь давайте отправимся в космос. А на чём мы полетим в космос? (На ракете) Ракета готова к полёту! Капитаном космического корабля буду я. Я буду вам рассказывать всё, что знаю о космосе. Занимайте места в ракете. Пристегните ремни. Все готовы? Тогда полетели! И вот наша ракета оказалась в открытом космосе. Ребята, что самое первое мы увидели в космосе? (Землю)

Воспитатель: Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Она очень красивая!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько вокруг звёзд! Кажется, будто сказочный волшебник разбросал вокруг сверкающие алмазы. Если долго и внимательно на них смотреть, то можно увидеть, что очень яркие звёзды образуют какую-нибудь фигуру. Самые красивым созвездия, которые мы видим в России: Малая медведица, Большая медведица (Она также называется Ковш), Телец, Большой пес, Малый пес. А как называется это созвездие? На что оно похоже? А на какую птицу? Правильно! Это созвездие так и называется Лебедь.

Воспитатель: А вот этот огромный светящийся огненный шар – Солнце. Но подлететь близко к Солнцу невозможно – ведь Солнце очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.

Воспитатель: А еще в космосе можно увидеть другие планеты: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Они вращаются вокруг солнца. Обратите внимание, какое огромное наше Солнышко! Оно больше всех остальных планет! А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами. Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах, которые далеко от Солнца, наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают. Поэтому самая лучшая планета для проживания – Земля.

Воспитатель: Ребята, мы совершили удивительное путешествие по космическому пространству, но нам пора возвращаться обратно. Разворачиваем ракету на планету Земля. Приготовьтесь к посадке! Наш космический корабль успешно совершил посадку в детском саду. Отстегните ремни.

Воспитатель: Пока мы были в космосе, наш космический фотоаппарат сделал фотографию солнечной системы и прислал снимок в детский сад.

Воспитатель: Давайте посмотрим на этот снимок и вспомним, что же мы видели в космосе? (планеты) Скажите, чем похожи все планеты? (формой)

Воспитатель: А чем они отличаются? (Размером, цветом)

Воспитатель: Ребята, чтобы запомнилось вам космическое путешествие, давайте создадим частичку космического мира. И сделаем с вами совместную работу на тему «Космос».

Воспитатель: Предлагаю вам сесть за столы для работы. Ручки положили на колени и слушайте меня внимательно.

Воспитатель: Работать вам сегодня предстоит всем вместе, вот это основа для вашей будущей картины, здесь вы изобразите частичку космического пространства. Для того, чтобы заполнить это пространство, нужно вылепить планеты.

Воспитатель: Но перед работой давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Будем в космосе летать».

(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

1,2,3,4,5.

(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

Будем в космосе лететь.

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля,

(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

До свидания друзья!

Воспитатель: Ребята, вы заметили, что планеты многоцветные? И сейчас мы будет лепить планеты, похожие на настоящие, при помощи смешивания цветов.

Воспитатель: Работать мы сегодня будем с цветным солёным тестом. Возьмите два разных цвета, и скатайте из теста колбаски, соедините их и снова раскатайте, растяните в разные стороны тесто. Потом сложите их вдвое и опять растяните. А потом из полученной массы нужно скатать шар. Получилась неизвестная человечеству планета! Эту планету мы заселяем в космическое пространство.

Воспитатель: Можно также слепить звёзды, для этого скатайте маленькие шарики белого цвета и прикрепите на основу. (После окончания работы дети подходят к картине, чтобы поставить свою поделку)

3 часть Заключительная

Воспитатель: Ребята, вы сделали прекрасную работу! Работали очень дружно!

Воспитатель: Ребята, а как бы мы назвали нашу картину? А почему мы с вами делали такую работу? Где мы сегодня путешествовали?

Воспитатель: Ребята мне приятно было с вами познакомиться. Из Вас получатся хорошие космонавты. Но мне, к сожалению, уже пора спешить, а, значит, нам пора расставаться. Но на память о нашей встрече я хочу вам подарить вот эту картину. И вам она будет напоминать о нашем космическом путешествии.