Поинг, как средство развития мелкой моторики.

Автор: Морозова Наталья Леонидовна

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ №367 (ОДО)

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Тема: Поинг, как средство развития мелкой моторики.

Раздел библиотеки: Педагогическая лаборатория

Дата публикации: 13.04.2019

На современном этапе развития общества одним из приоритетных направлений в области образования является создание максимально благоприятных условий для всестороннего гармоничного развития ребенка с учетом его индивидуальных морфофункциональных, физических, соматических, психических особенностей. Дошкольный возраст ребенка — это возраст, когда проходит очередной период глубоких качественных изменений всех систем организма, его совершенствование. Вместе с тем, дошкольный возраст наиболее благоприятен для формирования у детей практически всех физических качеств и координационных способностей, реализуемых в двигательной активности.

Обучение дошкольников моторики и координации движения рук имеет важное, и даже решающее значение. Общепризнанным является положение, что хорошо развитая моторика способствует более успешной учебе. Моторик существует две: мелкая и крупная. Обе одинаково значимы для развития детей. Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения пальцами. Крупная моторика – движения тела (корпуса, рук, ног). Координация — умение согласовывать движения различных частей тела.

В этот возрастной период очень важно формировать не только общую моторику (двигательная активность), но и развивать координацию рук. Руки принимают участие в сохранении вертикального положения тела, поворотах туловища, в сохранении равновесия. Пальцы рук имеют много рецепторов, которые посылают импульсы в кору полушарий головного мозга. Систематические занятия по тренировке движений пальцев рук и кисти оказывают стимулирующее влияние на развитие речи, повышают работоспособность головного мозга, улучшают внимание, память, зрение и слух.

Традиционный подход к использованию средств и методов физического воспитания, а именно применение типовых программ по физической культуре на уроке, не всегда оказывается достаточными для увеличения функциональных возможностей организма детей.

На сегодняшний день актуальна проблема разработки новых эффективных методик по физическому воспитанию дошкольников и поиска таких сочетаний средств и методов обучения, которые позволили бы повысить интерес занятиям физкультуры, создать у них положительный эмоциональный фон, активизировать двигательную деятельность на уроке, способствовать комплексному развитию двигательных качеств.

В практике физического воспитания много различных приемов и способов развития координации, моторики в дошкольнои возрасте. В своей работе я использую приемы поинга. Это искусство берет свои корни из Новой Зеландии. В данный момент поинг, в виде огненного, светового, неонового и лазерного шоу стал одним из самых зрелищных украшений праздников, популярным представлением в цирках и индустрии развлечений. В Италии поинг является частью школьной программы и изучается на уроках физкультуры.

Для использования элементов поинга на уроках физической культуры разработала методические рекомендации «Поинг на уроках физкультуры».

Поинг решает комплексную задачу развития движений, психических процессов и личности в целом, повышает работоспособность мышц, совершенствует координацию рук, тем самым укрепляя общее состояние здоровья детей.