Применение информационных технологий для создания творческих проектов.

Автор: Сидельникова Анастасия Сергеевна

Образовательное учреждение: МКДОУ «Октябрьский детский сад №3 «Берёзка»

Населенный пункт: р.п. Октябрьский, Волгоградская область

Тема: Мастер-класс: «Применение информационных технологий для создания творческих проектов».

Раздел библиотеки: Педагогическая лаборатория

Дата публикации: 10.04.2019

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И конечно педагоги-дошкольники, тоже должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводниками в мир новых технологий.

С каждым годом современные информационные технологии входят в нашу жизнь. Поэтому, дошкольное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне. «Каждый участник образовательного процесса сам решает идти в ногу со временем или вышагивать пятками назад».

Бесспорно, что «владеть компьютером» должен каждый образованный человек.

В соответствии с документом «ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования», утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 20 июля 2011 г. № 2151, одним из требований к педагогической деятельности является владение информационно-коммуникационными технологиями и умениями применять их в воспитательно- образовательном процессе.

Педагог должен уметь:

1. создавать графические и текстовые документы (т. е. самостоятельно оформлять групповую документацию, диагностику и т. д).

Это значит – уметь пользоваться программой Майкрософт Офис, Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel.

2. Активно использовать информационные технологии в образовательном процессе.

3. Познакомиться с информационными сайтами для педагогов и владеть навыками поиска информации в Интернете.

Педагогические сайты: группа сайтов, непосредственно посвященные работе воспитателя и содержат много полезной информации, разработок, которыми педагог может воспользоваться в своей работе – это:

«Учительский портал», «Дошкольное образование», «Дошкольник», «МАААМ», «Дошколенок», «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду» и др.

Сайты содержат: большое количество презентаций для педагогов ДОУ по различным направлениям, конспекты НОД, сценарии праздников потешки, стихи, рассказы, сказки для детей, пальчиковые игры, раскраски, атрибуты для сюжетно-ролевых игр и многое другое

Сайтов для педагогов очень много и все они призваны помочь в организации образовательного процесса. С помощью их мы можем разнообразить свою деятельность, повысить свою компетентность, сделать жизнь детей в детском саду более яркой и запоминающейся.

4.Так же педагог должен уметь владеть различными программами для создания мультимедийных презентаций.

Презентация – это – обучающий мини-мультик, с красивыми картинками, это отличное пособие, помогающее рассказать ребёнку об окружающем мире, не выходя за пределы детского сада.

Презентации состоят из красочных анимированных слайдов, которые будут прекрасными помощниками при проведении занятий.

Так овладевая навыками создания презентаций, педагог постепенно входит в мир современных технологий, а использование компьютерных технологий (ИКТ) входит в систему дошкольного образования.

.

Использование ИКТ в образовательном процессе:

ИКТ в работе ДОУ

— позволяет публично представить педагогический опыт

— участвовать в мастер-классах, семинарах, тренингах, круглых столах

— накапливать фото и видеоматериала о жизни сада, групп, открытых занятиях

использование презентаций:

ИКТ в работе с детьми

— фотографии,

— видеоролики,

— видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов),

— презентации.

ИКТ в работе с родителями

— возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы, видео и презентации;

— оперативно получить информацию;

— использовать ИКТ на родительских собраниях;

— оптимально сочетать индивидуальную работу с групповой

Средства ИКТ помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом.

Преимущества использования ИКТ во взаимодействии с семьями дошкольников:

• минимизация времени доступа родителей к информации;

• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;

• оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;

• рост объема информации;

• оперативное получение информации родителями;

• обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;

• оптимизация взаимодействия педагога с семьей.

Использование компьютерных технологий помогает:

• Привлекать пассивных детей к активной деятельности, преодолеть трудности

• Делать образовательную работу более наглядной

• Формировать информационную культуру у детей и адаптировать

дошкольников к обучению в школе, продвигать ребенка в общем развитии

• Активизировать познавательный интерес, повышать качество знаний,

вносить радость в жизнь ребенка

• Формировать интерес педагога к его работе, вносит радость в жизнь ребенка.

Применяя ИКТ в различных формах, мы способствуем всестороннему развитию ребёнка, формированию интереса к познанию окружающего мира.

Используя ИКТ в своей работе, необходимо помнить: ИКТ позволяет выполнять определенную функцию, помочь ребенку разобраться в потоке информации, воспринять ее, НО НЕ ПОДОРВАТЬ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА!

Применяя ИКТ в образовательном процессе нельзя также забывать о том, что мы общаемся с детьми, и для них нужно ЖИВОЕ общение!

ВАЖНО не подменить его общением с компьютером и не превратить его в технический практикум.

Основная идея заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей. Это новый подход к использованию ИКТ в работе с детьми, который позволяет сохранить целостность и уникальность отечественного дошкольного образования.