Проект «Части суток».

Автор: Тетерина Алена Сергеевна

Образовательное учреждение: МБДОУ д/с №14 «Гнездышко»

Населенный пункт: г. Зеленогорск, Красноярский край

Тема: Проект «Части суток» (средняя группа).

Раздел библиотеки: Педагогическая лаборатория

Дата публикации: 15.04.2019

Актуальность проекта: Составной частью всестороннего развития дошкольника является формирование понятий и представлений о времени, что согласно ФГОС дошкольного образования, входит в содержание образовательной области – познавательное развитие.
Жизнь человека тесно связана со временем, с умением распределять, измерять и беречь время. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность. Временные понятия являются наиболее важными в плане социальной адаптации детей дошкольного возраста в условиях современного общества, их успешности в плане познания мира и подготовки к началу школьного обучения. Но перед тем как научиться управлять своим временем, ребенку необходимо для начала понять его.

Данный проект поможет детям получить определённые знания, умения и навыки, научит ориентироваться во времени.

Цель проекта: повысить уровень интеллектуального развития детей, формируя представления о времени (сутки, последовательность частей суток).

Задачи проекта:

Познакомить детей с понятием «сутки», с последовательностью частей суток.
Активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире.
Укрепить связи между детским садом и семьёй.

Участники проекта:

Дети среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет группы .

Воспитатели группы

Родители воспитанников

Тип проекта:

Информационно-творческий

Групповой

Краткосрочный (1 неделя)

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

— Практическая работа по подготовке необходимых материалов, обогащение предметно — развивающей среды;

— Определение цели;

— Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта, определение наиболее эффективных форм работы с семьей.

Основной этап

— Проведение комплекса мероприятий

— Взаимодействие с родителями

Заключительный этап

— Обобщающее занятие «Путешествие в волшебный лес»

Ожидаемые результаты:

Дети.

• Освоение детьми временных представлений; сформированность представлений о частях суток, их названиях, последовательности;

• Формирование и закрепление понятия «сутки»;

• Познавательная компетентность детей;

• Доброжелательное отношение со сверстниками и взрослыми;

Родители.

• Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;

• Получение консультаций по вопросам формирования временных представлений;

• Укрепление связей между детским садом и семьёй.

План работы с детьми

Понедельник

1.Рассматривание сюжетных картин «Сутки»

2.Подвижная игра «День и ночь»

3.Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Вторник

1.Чтение сказки «Четыре лебедя»

2.Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три – части суток назови!»

3.Беседа «Утром, вечером и днем мы здоровье бережем!»

Среда

1.Ситуативная беседа «Вечер на улице»

2.Игра с мячом «Назови скорее».

3.Эксперимент «Как наступает ночь?»

Четверг

1.Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

2.Рисование «Мое любимое время суток»

3.Чтение и заучивание отрывка стихотворения М.Вишневецкой «Сутки»

Пятница

1.Отгадывание загадок о частях суток

2.Беседа «Сутки»

3.Итоговое событие «»Путешествие в волшебный лес»