Автор: Тетерина Алена Сергеевна
Образовательное учреждение: МБДОУ д/с №14 «Гнездышко»
Населенный пункт: г. Зеленогорск, Красноярский край
Тема: Проект «Части суток» (средняя группа).
Раздел библиотеки: Педагогическая лаборатория
Дата публикации: 15.04.2019
Актуальность проекта: Составной частью всестороннего развития дошкольника является формирование понятий и представлений о времени, что согласно ФГОС дошкольного образования, входит в содержание образовательной области – познавательное развитие.
Жизнь человека тесно связана со временем, с умением распределять, измерять и беречь время. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность. Временные понятия являются наиболее важными в плане социальной адаптации детей дошкольного возраста в условиях современного общества, их успешности в плане познания мира и подготовки к началу школьного обучения. Но перед тем как научиться управлять своим временем, ребенку необходимо для начала понять его.
Данный проект поможет детям получить определённые знания, умения и навыки, научит ориентироваться во времени.
Цель проекта: повысить уровень интеллектуального развития детей, формируя представления о времени (сутки, последовательность частей суток).
Задачи проекта:
Познакомить детей с понятием «сутки», с последовательностью частей суток.
Активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире.
Укрепить связи между детским садом и семьёй.
Участники проекта:
Дети среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет группы .
Воспитатели группы
Родители воспитанников
Тип проекта:
Информационно-творческий
Групповой
Краткосрочный (1 неделя)
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
— Практическая работа по подготовке необходимых материалов, обогащение предметно — развивающей среды;
— Определение цели;
— Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта, определение наиболее эффективных форм работы с семьей.
Основной этап
— Проведение комплекса мероприятий
— Взаимодействие с родителями
Заключительный этап
— Обобщающее занятие «Путешествие в волшебный лес»
Ожидаемые результаты:
Дети.
• Освоение детьми временных представлений; сформированность представлений о частях суток, их названиях, последовательности;
• Формирование и закрепление понятия «сутки»;
• Познавательная компетентность детей;
• Доброжелательное отношение со сверстниками и взрослыми;
Родители.
• Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;
• Получение консультаций по вопросам формирования временных представлений;
• Укрепление связей между детским садом и семьёй.
План работы с детьми
Понедельник
1.Рассматривание сюжетных картин «Сутки»
2.Подвижная игра «День и ночь»
3.Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Вторник
1.Чтение сказки «Четыре лебедя»
2.Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три – части суток назови!»
3.Беседа «Утром, вечером и днем мы здоровье бережем!»
Среда
1.Ситуативная беседа «Вечер на улице»
2.Игра с мячом «Назови скорее».
3.Эксперимент «Как наступает ночь?»
Четверг
1.Дидактическая игра «Что сначала, что потом»
2.Рисование «Мое любимое время суток»
3.Чтение и заучивание отрывка стихотворения М.Вишневецкой «Сутки»
Пятница
1.Отгадывание загадок о частях суток
2.Беседа «Сутки»
3.Итоговое событие «»Путешествие в волшебный лес»