Проектная деятельность в детском саду

Автор: Ольга Геннадьевна Носова

Образовательное учреждение: МБДОУ Тарасихинский детский сад «Рябинка»

Населенный пункт: г. Семенов, Нижегородская область

Тема: Проектная деятельность в детском саду

Раздел библиотеки: Педагогическая лаборатория

Дата публикации: 26.03.2019

Изменения в системе образования связаны с изменениями в мировом образовательном пространстве и требуют существенных преобразований, как в педагогической теории, так и в практике работы дошкольных образовательных учреждений. На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком. Если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков, то сейчас стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Цель

Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкальной деятельности.

Задачи

Обогащение знаний и музыкальных впечатлений детей при восприятии музыки патриотического характера;
Формирование чувства любви к Родине через музыкальные произведения;
Актуализация развивающей предметно-пространственной среды по патриотическому воспитанию;
Организация профессионального взаимодействия с педагогами;
Внедрение новых форм взаимодействия с семьями воспитанников по формированию патриотических чувств.
Формирование патриотических чувств через ознакомление с героическим наследием страны средствами музыки;
Ведущая педагогическая идея: Создание системы комплексного взаимодействия, сотрудничества, сотворчества детей и взрослых

по формированию патриотических качеств у детей

включением проектного метода в образовательную деятельность.

Перспективные направления деятельности:

Создание самостоятельной программы по патриотическому воспитанию в нашем ДОУ

Пополнять страницы «Книги Памяти» родственников дошкольников

Партнёрство с ДОУ г.Семёнова в проведении конкурса патриотической песни на базе Центра Культуры и Искусства

Проведение работы по возрождению семейных традиций и обычаев через создание мини-музея «Семейные реликвии»

Проекты

«Город, в котором я живу»;
«Русская народная игрушка – матрёшка»;
«Золотая хохлома – душа России из Семёнова»;
«Память погибшим – слава живущим»;
«День защитника Отечества»;
«Славься, Русь, — Отчизна наша!».
Модель трёх вопросов:

Что я знаю?

Наш город называется Семёнов;
Наш детский сад располагается на улице Ворошилова;
У города есть герб с оленем;
Наш город знаменит золотой хохломой;
Моя мама работает в музейно-туристическом центре;
Семёнов называют маленьким Парижем;
Есть песни про Семёнов.
Что хочу узнать?

Наш город большой или меленький?
Кто его так назвал?
Какая самая длинная улица в нашем городе?
Кто придумал как делать хохломские изделия?
Какие есть музеи в нашем городе?
Кто сочинил и сочиняет песни о нашем городе?
Как это сделать?

Спросить воспитателя, музыкального руководителя или родителей;
Узнать на экскурсии в музее;
Спросить в библиотеке;
Побывать на фабрике «Хохломская роспись».
Заключение.

Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе.
Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе. Но самые главные участники проектной деятельности — это наши воспитанники, на развитие которых направлены все наши усилия. Кем станут наши дети, когда вырастут, — покажет время. Для нас главное — обеспечить каждому ребенку максимальные условия для развития его способностей, самостоятельности и творчества.
Какое же значение имеет использование проектного метода в дошкольной образовательной организации?
1. Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей. Метод предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада.
2. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Метод проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей.
3. Происходит смена стиля общения взрослого с ребенком.
4. Родители становятся активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.
Итак, использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в единой команде педагогам и воспитанникам, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели, педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности.
Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.
Список литературы:

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений- М: Мозаика-Синтез, 2008г.
Фёдоров В.В. Семёнов-град хранитель доброй старины. Н.Новгород: Кварц, 2017г.