Автор: Молчанова Анна Александровна
Образовательное учреждение: МБДОУ д/с №3
Населенный пункт: г. Новочеркасск, Ростовская область
Тема: «Путешествие в космическое пространство» (сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста).
Раздел библиотеки: Педагогическая лаборатория
Программное содержание: создать условия для формирования у детей представлений о космосе, о солнечной системе (планеты, звезды, солнце, луна и т. д.), для совершенствования различных физических качеств (ловкость, быстроту, выдержку, выносливость), доставить детям радость через музыкальную и двигательно- игровую деятельность;
Ход праздника
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня в этот прекрасный день мы собрались вместе, чтобы отметить одно из значимых для нас событий! Сегодня у нас праздник, посвященный Дню космонавтики. Почему ребята, именно сегодня отмечают этот праздник?
Предполагаемые ответы детей. ( В этот день человек впервые совершил полет в космос).
Ведущий: А кто был первым космонавтом?
Предполагаемые ответы детей. ( Юрий Алексеевич Гагарин)
Ведущий: Правильно. Таким же ясным утром много лет назад, а именно 12 апреля 1961 мир услышал сообщение ТАСС о полёте в космос Юрия Алексеевича Гагарина.
Фонограмма «Сообщение о полёте в космос Ю. А. Гагарина», Левитан
Ведущий: Любят наши ребята играть,
Кем угодно могут стать!
Сегодня в космонавтов предлагаю превратиться
И все вместе в космос прокатиться.
Но все таки космонавтом не так-то просто стать, а что для этого надо мы сейчас услышим.
Песня «Если хочешь стать космонавтом!»
Ведущий: Очень много предстоит
Испытаний разных.
Тот, кто в космос полетит,
Их пройти обязан.
И сейчас мы проверим, как вы знаете историю Космонавтики.
Интерактивная игра «В мире космонавтики»
Ведущий: Молодцы, отлично справились с заданием. Думаю, что нам можно отправляться в космос.
Вам наверное интересно, что же собой представляет космическое пространство. На чем мы можем с вами отправиться покорять космические просторы?
Предполагаемые ответы детей: на ракете.
Ну что, тогда по местам. Я буду командиром корабля, а вы космонавтами. Объявляется пятиминутная готовность! Надели скафандры! Проверили гермошлемы! Пристегнули ремни! Четыре, три, два, один …Старт! Первый этап нашего полета выполнен. Мы оторвались от Земли и летим в космос! Ура! (дети под космическую музыку выполняют движения, на экране видеоряд с космическим пространством) Можно расслабиться, отстегнуть ремни, снять шлемы. Смотрите в иллюминатор!
(звучит фонограмма: космическая музыка и тревожные позывные, на экране появляется надпись). Внимание! Сообщение SOS. «В космосе случилась беда, Все планеты потерялись. Помогите, пожалуйста. Нужно вернуть все планеты в Солнечную систему».
Ведущий: (читает сообщение) Ребята, поможем вернуть все планеты? А сколько планет в космосе, вы знаете?
Предполагаемые ответы детей:
Ведущий: Ребята, вам следует отыскать нужную планету и поместить её на своё место. (На экране дана картинка изображения расположение планет ). Сейчас проверим, какая команда справиться быстрее.
Ведущий: Молодцы, а теперь пришло время расположить наши планеты на карте.
Эстафета «Отыщи планету»
По сигналу ведущего первые дети из команд с изображением планеты Меркурий бегут к противоположной стороне зала, огибая ориентиры змейкой и прикрепляют Меркурий рядом с Солнцем. Затем возвращаются в свои команды. Далее бегут следующие и прикрепляют свои планеты, до тех пор, пока все планеты не займут свои орбиты.
Ведущий: Молодцы, все планеты на месте и наше путешествие продолжается. Центр Управления Полётами дал задание экипажам кораблей взять пробы грунта на неизвестных ранее планетах.
Эстафета «Пробы грунта».
Необходимо взять мешочек наполненный песком, пройти дорожку с препятствиями: пройти по ребристой доске, запрыгнуть в 3 обруча попеременно, на двух ногах и из последнего обруча закинуть мешочек в корзину. Затем, бегом вернуться к своей команде.
Ведущий: Отлично, пробы взяты, оглянитесь вокруг как много звезд и все они разного цвета. А вы знаете, что есть специальный человек, который ведет учет всех звезд?
Предполагаемые ответы детей:
Ведущий: Звездочет. Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в интересную игру «Звездочет»
Музыкальная игра «Звездочет»
(Слова и музыка С.Г. Насаулинко)
Ведущий: Сейчас мы приземлимся на луне. Ребята, скажите луна это планета?
Дети: Нет
Ведущий: Правильно, это спутник Земли.
Я предлагаю ее исследовать с помощью луномобилей.
Игра-соревнование «Луномобили»
Дети поочередно на педальных машинах проезжают между кратеров (кольца).
Ведущий: Прямо перед нами планета Марс! Вот он какой!
На этой планете много железа, и она покрыта красно — оранжевым песком. Давайте немного пофантазируем и проведем конкурс на самого симпатичного и стильного и веселого марсианина.
Конкурс «Марсианин»
Дети обеих команд, выбирают одного ребенка – манекена и наряжают его всей командой из заранее приготовленных атрибутов.
Ведущий: Молодцы! Со всеми космическими заданиями справились! А теперь возвращаемся домой! Внимание! Космическому экипажу занять свои места на нашем корабле! (Дети заходят в обручи, разложенные как при отправлении) Приготовиться к отлету на Землю: 5, 4, 3, 2, 1, — пуск!
Рефлексия
Ведущий: Весь наш зал от солнца золотой.
Я команды на танец приглашаю,
Чтоб в честь праздника сиял салют цветной!
Общий «Музыкально – спортивный флешмоб с разноцветными султанчиками»
Ведущий: Наш праздник окончен. Растите друзья.
Быть сильным и ловким полезно всегда!