«Путешествие в космическое пространство».

Автор: Молчанова Анна Александровна

Образовательное учреждение: МБДОУ д/с №3

Населенный пункт: г. Новочеркасск, Ростовская область

Тема: «Путешествие в космическое пространство» (сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста).

Раздел библиотеки: Педагогическая лаборатория

Программное содержание: создать условия для формирования у детей представлений о космосе, о солнечной системе (планеты, звезды, солнце, луна и т. д.), для совершенствования различных физических качеств (ловкость, быстроту, выдержку, выносливость), доставить детям радость через музыкальную и двигательно- игровую деятельность;

Ход праздника

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня в этот прекрасный день мы собрались вместе, чтобы отметить одно из значимых для нас событий! Сегодня у нас праздник, посвященный Дню космонавтики. Почему ребята, именно сегодня отмечают этот праздник?

Предполагаемые ответы детей. ( В этот день человек впервые совершил полет в космос).

Ведущий: А кто был первым космонавтом?

Предполагаемые ответы детей. ( Юрий Алексеевич Гагарин)

Ведущий: Правильно. Таким же ясным утром много лет назад, а именно 12 апреля 1961 мир услышал сообщение ТАСС о полёте в космос Юрия Алексеевича Гагарина.

Фонограмма «Сообщение о полёте в космос Ю. А. Гагарина», Левитан

Ведущий: Любят наши ребята играть,
Кем угодно могут стать!
Сегодня в космонавтов предлагаю превратиться
И все вместе в космос прокатиться.

Но все таки космонавтом не так-то просто стать, а что для этого надо мы сейчас услышим.

Песня «Если хочешь стать космонавтом!»

Ведущий: Очень много предстоит

Испытаний разных.

Тот, кто в космос полетит,

Их пройти обязан.

И сейчас мы проверим, как вы знаете историю Космонавтики.

Интерактивная игра «В мире космонавтики»

Ведущий: Молодцы, отлично справились с заданием. Думаю, что нам можно отправляться в космос.

Вам наверное интересно, что же собой представляет космическое пространство. На чем мы можем с вами отправиться покорять космические просторы?

Предполагаемые ответы детей: на ракете.

Ну что, тогда по местам. Я буду командиром корабля, а вы космонавтами. Объявляется пятиминутная готовность! Надели скафандры! Проверили гермошлемы! Пристегнули ремни! Четыре, три, два, один …Старт! Первый этап нашего полета выполнен. Мы оторвались от Земли и летим в космос! Ура! (дети под космическую музыку выполняют движения, на экране видеоряд с космическим пространством) Можно расслабиться, отстегнуть ремни, снять шлемы. Смотрите в иллюминатор!

(звучит фонограмма: космическая музыка и тревожные позывные, на экране появляется надпись). Внимание! Сообщение SOS. «В космосе случилась беда, Все планеты потерялись. Помогите, пожалуйста. Нужно вернуть все планеты в Солнечную систему».

Ведущий: (читает сообщение) Ребята, поможем вернуть все планеты? А сколько планет в космосе, вы знаете?

Предполагаемые ответы детей:

Ведущий: Ребята, вам следует отыскать нужную планету и поместить её на своё место. (На экране дана картинка изображения расположение планет ). Сейчас проверим, какая команда справиться быстрее.

Ведущий: Молодцы, а теперь пришло время расположить наши планеты на карте.

Эстафета «Отыщи планету»

По сигналу ведущего первые дети из команд с изображением планеты Меркурий бегут к противоположной стороне зала, огибая ориентиры змейкой и прикрепляют Меркурий рядом с Солнцем. Затем возвращаются в свои команды. Далее бегут следующие и прикрепляют свои планеты, до тех пор, пока все планеты не займут свои орбиты.

Ведущий: Молодцы, все планеты на месте и наше путешествие продолжается. Центр Управления Полётами дал задание экипажам кораблей взять пробы грунта на неизвестных ранее планетах.

Эстафета «Пробы грунта».

Необходимо взять мешочек наполненный песком, пройти дорожку с препятствиями: пройти по ребристой доске, запрыгнуть в 3 обруча попеременно, на двух ногах и из последнего обруча закинуть мешочек в корзину. Затем, бегом вернуться к своей команде.

Ведущий: Отлично, пробы взяты, оглянитесь вокруг как много звезд и все они разного цвета. А вы знаете, что есть специальный человек, который ведет учет всех звезд?

Предполагаемые ответы детей:

Ведущий: Звездочет. Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в интересную игру «Звездочет»

Музыкальная игра «Звездочет»

(Слова и музыка С.Г. Насаулинко)

Ведущий: Сейчас мы приземлимся на луне. Ребята, скажите луна это планета?

Дети: Нет

Ведущий: Правильно, это спутник Земли.

Я предлагаю ее исследовать с помощью луномобилей.

Игра-соревнование «Луномобили»

Дети поочередно на педальных машинах проезжают между кратеров (кольца).

Ведущий: Прямо перед нами планета Марс! Вот он какой!

На этой планете много железа, и она покрыта красно — оранжевым песком. Давайте немного пофантазируем и проведем конкурс на самого симпатичного и стильного и веселого марсианина.

Конкурс «Марсианин»

Дети обеих команд, выбирают одного ребенка – манекена и наряжают его всей командой из заранее приготовленных атрибутов.

Ведущий: Молодцы! Со всеми космическими заданиями справились! А теперь возвращаемся домой! Внимание! Космическому экипажу занять свои места на нашем корабле! (Дети заходят в обручи, разложенные как при отправлении) Приготовиться к отлету на Землю: 5, 4, 3, 2, 1, — пуск!

Рефлексия

Ведущий: Весь наш зал от солнца золотой.
Я команды на танец приглашаю,
Чтоб в честь праздника сиял салют цветной!
Общий «Музыкально – спортивный флешмоб с разноцветными султанчиками»

Ведущий: Наш праздник окончен. Растите друзья.

Быть сильным и ловким полезно всегда!