Сказка «Колобок» из фетра.

Автор: Поддубная Марина Юрьевна

Образовательное учреждение: МКДОУ детский сад «Тополёк» комбинированного вида

Населенный пункт: г. Маслянино, Новосибирская область

Тема: Авторское дидактическое пособие, сказка «Колобок» из фетра.

Раздел библиотеки: Педагогическая лаборатория

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия, в котором ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Цель логопедического пособия:

Автоматизация звуков Л, ЛЬ в слогах, словах, предложениях, в речи.
Развитие связанной речи.
Работа над интонационной выразительностью речи.
Развитие мелкой моторики.

Виды заданий:

1.Автоматизация звуков в слогах. Совместное рассказывание с ребенком сказки. Когда колобок катится по дорожке ребёнок пропевает песенки: ля-ля-ля, ли-ли-ли, ле-ле-ле, ла-ла-ла, ло-ло-ло…

2. Автоматизация звуков в словах. Послушай сказку и назови, какие слова со звуками Л, Ль ты услышал (колобок, покатился, ушел, волк, лиса, лавка). Назови эти слова, четко выделяя Л.

3. Автоматизация звуков в предложениях. Ответь на вопросы полным ответом, выделяя Л.

-Как баба стряпала колобок? По коробу помеЛа, по амбару поскребЛа и набраЛа муки две горсти. ЗамесиЛа тесто, посадиЛа в печь.

-Как колобок сбежал от бабы? На окошке полежаЛ, заскучаЛ. С окошка на Лавку, с Лавки на поЛ и покатиЛся тоЛЬко его и видеЛИ.

-Кого колобок встретил на своем пути? КоЛобок катиЛся, катиЛся и встретиЛ зайца, воЛка, медвеля, Лису.

-Какую песенку пел колобок? Я коЛобок, коЛобок я от дедушки ушёЛ, я от бабушки ушеЛ и от зайца ушеЛ, от медведя ушеЛ….

-Как закончилась сказка? Лиса съеЛа коЛобка.

4. Автоматизация звуков в речи. Рассказывание сказки с четким проговариванием звуков Л, ЛЬ.

5. Работа над интонационной выразительностью речи. Скажи фразу: «Колобок, колобок я тебя съем» разными голосами, как зайчик, как волк, как медведь, как лиса.

6. Развитие мелкой моторики. Прокатывание колобка по дорожке с просовыванием в петельки.

7. Развитие контроля над правильным произношением. Взрослый рассказывает сказку, специально допуская ошибки в произнесении звуков Л, Ль подобно тому, как это делает ребёнок. Ребенок слушает, прокатывая бусинку по дорожке, и исправляет ошибки взрослого.