Спортивное развлечение «Вернем подарки».

Автор: Позднякова Оксана Алексеевна

Образовательное учреждение: МБДОУ № 30

Населенный пункт: г. Москва

Тема: Спортивное развлечение «Вернем подарки».

Раздел библиотеки: Педагогическая лаборатория

Дата публикации: 15.04.2019

Цель. Закреплять умение ориентироваться в помещении дошкольного учреждения. Развивать коммуникативные навыки. Упражнять в ходьбе, лазанье, беге.

Материал и оборудование. Спортивное оборудование. Ширма, ворона (ребенок ст. группы). Яблоки.

Предварительная работа. В помещении дошкольного учреждения воспитатель рисует мелом или углем следы вороны.

Ход развлечения

Воспитатель. Здравствуйте, дети! Какие вы сегодня веселые, улыбаетесь, сразу видно, что вы уже получили подарки от тетушки Совы.

Дети. Мы никаких подарков не получали.

Воспитатель. Как же так? Я их видела. Вот здесь, на подоконнике, корзина с яблоками стояла. Куда же она подевалась? Давайте поищем.

Дети вместе с воспитателем ищут корзину. В это время из-за двери группового помещения доноситься карканье и смех.

Воспитатель. Ворона смеётся и каркает. Это она утащила подарки. Надо её найти. Интересно, где она может спрятаться?

Все выходят на лестницу, видят на полу следы вороны.

Воспитатель. Вот разбойница — лапы не помыла. У нас в детском саду чисто, а она, посмотрите, как натоптала. Ничего. Мы по следам ворону найдем, потом возьмём тряпку и её следы сотрём.

Дети идут по следам, которые ведут в медицинский кабинет.

Воспитатель. Что находиться за этой дверью? Кто здесь работает? Для чего в детском саду нужна медицинская сестра? (ответы детей.) Давайте зайдем в медицинский кабинет. Не забудем поздороваться.

Дети заходят в кабине, здороваются.

Медицинская сестра. Что случилось, вы не заболели?

Дети объясняют, зачем они пришли в кабинет. Медицинская сестра предлагает им помыть руки с мылом и показывает, в какую сторону скрылась ворона. Дети прощаются, выходят из кабинета и идут дальше. Следы приводят их к кабинету заведующего. Воспитатель напоминает, что надо постучать, дождаться разрешения, затем войти и поздороваться.

Заведующая. Разные птицы у моего окна летали. Не знаю, была ли среди них ворона. Расскажите, как она выглядит, какой окрас, как она кричит (ответы детей.) Нет, вороны я не видел, наверное, она залетала, пока меня в кабинете не было.

Дети прощаются и идут дальше. Следы приводят их в спортивный зал, где выставлено оборудование для полосы препятствий (дуги для подлезания, стойки с натянутыми на разной высоте шнурами для перепрыгивания, тоннель, конусы для бега «змейкой»). Дети преодолевают полосу препятствий. Затем по следам вороны идут в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть в нашем зале. Вы пришли на занятие?

Дети. Мы ищем ворону, она утащила наши подарки.

Музыкальный руководитель. Она, наверное, где-нибудь спряталась. Давайте споём песню. Ворона услышит, как вы хорошо поёте, и вернёт то, что взяла.

Дети исполняют песенку «Козлик» (муз. С. Гаврилова, сл. Р. Алдониной). С карканьем из-за занавеса высовывается ворона (ребенок ст. группы в маске вороны.)

Ворона. Как мне стыдно! Вы славные дети, я хотела вас обижать. Просто мне было очень любопытно, что же вам подарила тетушка Сова. А ещё хотелось узнать, что интересного есть в вашем детском саду и зачем вы каждый день сюда приходите.

Музыкальный руководитель. Расскажите вороне, чем вам больше всего нравиться заниматься в детском саду.

Дети рассказывают о своих любимых занятиях, читают стихи, танцуют для вороны импровизированный танец. Ворона возвращает детям корзину яблок, они её угощают и приглашают прилетать к ним в группу на непосредственно образовательную деятельность.