Автор: Егорова Светлана Владимировна
Образовательное учреждение: ГБДОУ д/с № 67 комбинированного вида Выборгского района
Населенный пункт: г. Санкт — Петербург
Тема: Творческая мастерская «За окном листопад».
Раздел библиотеки: Педагогическая лаборатория
Образовательные области: «Художественно эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Сенсорное развитие».
Темы «Времена года», «Цвет»
Цель: Познакомить родителей с разными видами художественного творчества. Вызвать интерес к творчеству у родителей и детей.
Задачи:
— Знакомить детей с осенними явлениями.
— Развивать мелкую моторику пальцев игрой с крупой.
— Учить наносить клей тонким слоем с помощью кисточки.
— Развивать цветовосприятие.
— Формировать интерес к творчеству.
Предварительная работа: Наблюдение прогулке, дидактические игры («Найди такой же», «Какого цвета?» и др.), сбор букетов из листьев.
Пособя: Листики клена, клей ПВ, крашеное пшено, пластмассовые ложки.
Ход мастер – класса:
В музыкальном зале песни, танцы про осень, появление Зайчика.
Зайка: Спасибо вам ребята и взрослые, что пришли в осенний лес на поляну. Но скоро зима, и мне пора утеплять свою норку.
Воспитатель: Зайчик, а чем ты будешь утеплять свою норку?
Зайчик: Разными листочками.
Воспитатель: Ребята, давайте, и мы с вами поможем Зайки. Сделаем для него красивые листочки, что — бы в норке у зайки, было не только тепло, но и красиво.
(Предложить родителям и детям спустится в группу)
В группе (на столе приготовлены стаканчики с пшеном, ложки, восковые мелки, клей ПВ.)
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые клиновые листики. (Рассматриваем разноцветные клиновые листочки) предложить сделать такие же красивые листочки с помощью клея и разноцветного пшена. Демонстрация последовательности выполнения работы. Рассматриваем засушенные и нарисованные клиновые листочки. Берем мелки и рисуем прожилки, затем разными цветами веерообразно тонируем листок. Также веерообразно наносим клей сверху посыпаем пшено того цвета, которым наносили тон. Повторяем так несколько раз.
Воспитатель: Предлагает всем посмотреть, что получилось (входит Зайчик.)
Воспитатель: Посмотри, зайчик, какие красивые листочки получились у ребят.
Зайчик: Да очень красивые листочки, теперь у меня в норке не только будет тепло, но и красиво. Спасибо вам, ребята, за вашу помощь, я приготовил вам угощения.