«В гости к гномику».

Автор: Нуриахметова Альфия Сагитовна

Образовательное учреждение: МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Берёзка»

Населенный пункт: г. Белоярский, Ханты-Мансийский АО

Тема: Досуг для детей старшего дошкольного возраста «В гости к гномику».

Раздел библиотеки: Педагогическая лаборатория

Программное содержание:

Развивать диалогическую форму речи, употребление предлогов на, за, под около.

Закрепить навыки счета в пределах 10, знание цифр

Совершенствовать представления критерий величины.

Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

Закрепить представления детей о пространственных отношения.

Закрепить знания детей геометрических фигур.

Продолжать формировать представления детей о знаках «больше», «меньше».

Воспитывать доброжелательность, желание помочь, чувство сострадания.

Вовлекать детей в поисковую деятельность, развивать пытливость.

Материал: две елочки- двух величин, бабочка, облака, два пенька, ворона, ларец, изображения домиков, игры-квадрат. В Воскобовича, вьетнамская игра, Геоконт, паучата, конструктор роботы- цифры, гном, карточки с цифрами и знаками «больше», «меньше», колпачки на каждого ребенка, два разноса, спорт оборудование «туннель».

Аудиозаписи: «раскат грома», «Песня о веселом гномике».

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришел гость, с которым на занятиях вы уже встречались. (навожу на мысль)

По тропинке в лес осенний,

Шли вы в гости в прошлый раз,

И решил я непременно

Навестить сегодня вас!

Гном: -Здравствуйте дети! Я очень рад встрече с вами и приглашаю к себе в гости.

-Ну, что примем предложение гномика? А хотите превратиться в гномиков?

1,2,3, покружись в гномиков превратись.

-Покажите какие гномики маленькие?

-А какая у них длинная борода?

-Любят ходить гуськом и друг за другом.

2.«Восстанови волшебный лес»

Гном: — Вот мы и пришли в мой сказочный лес (раскрываю ширму).

-Как вы думаете, а что такое лес? (предположения детей)

— Но я ничего не понимаю, где лес?

-Что — то здесь не так!

Гном: ай, -ай-ай, видимо по лесу пробежал шалун-ветерок и все деревья повалил.

-Ребята, как нам быть? Как помочь гномику в этой ситуации? (предположения детей)

-Нужно восстановить лес.

(Дети восстанавливают лес с помощью устных указаний воспитателя)

-Справа посадим невысокую елочку (значит низкую)

-Под елочкой не высокий пенек.

— Слева вырастет не низкая елочка (значит высокая)

-Под этой елочкой стоит высокий пенек. (дети выполняют)

-Посадим красивые цветы

-Нравится тебе гномик? Гном: вот спасибо, вы настоящие друзья!

-Смотрите, какая красивая бабочка прилетела, она хочет с нами поиграть

3.Словесная игра «Где сидит бабочка?»

— Ребята, а вы любите сладости?

-Посмотрите перед вами лежат волшебные квадраты, вы уже знакомы с ними (дети выкладывают конфеты).

4.Счет и преобразование множеств «Разложи конфеты»

— Разложим конфеты на два разноса: мальчики на разнос, который находится под высокой елочкой, а девочки на разнос, который находится под низенькой елочкой. -Давайте посчитаем.

— Даша, сосчитай и найди карточку с цифрой, обозначающую это количество конфет.

— Антоша, ты сосчитай сколько конфет у девочек, найди соответствующую цифру.

— Как вы, считаете, конфет поровну на обоих разносах?

-Почему?

Физминутка

Ежики, ежики

Наковали, наковали

Ножницы, ножницы

Бег на месте, бег на месте

Ну-ка, дружно

Ну- ка вместе:

Девочки, мальчики

5.«Подставь знак»

-Ой, посмотрите, к нам летит ворона, наверно она почуяла аромат ваших конфет! Она великая сластена! И от жадности своей она открыла клюв, где конфет больше, а где их мало она закрывает клюв.

— Покажите с помощью знака, на каком разносе конфет больше?

(дети составляют неравенство).

Раздается гром (аудиозапись)

-Кажется сейчас начнется дождик,

Сюрпризный момент- из тучи полил паучковый дождь.

-Ой, кто это? Маленькие паучки.

Гном: — наверно шалун- ветерок порвал их паутинки и вот они и забрались на облачко?

— Ребята, как мы можем помочь маленьким паучатам? (предложения детей)

6.Игра «Геоконт»

-Сплети паутину для своего паучка с помощью резинок в виде геометрической фигуры.

-Осторожно возьмите паучков в ладоши и бережно посадите на паутину, паутину можно прикрепить, возле пенечков на травке.

— Паучата благодарят вас и говорят, что вас ожидает сюрприз в «пещере»,

Дети ползут по туннелю, наталкиваются на ларец.

— Что это, как вы думаете?

-Ребята, нам скоро с вами придет пора возвращаться, а наш гномик останется совсем один, ему будет скучно. (навожу на мысль о друзьях).

— Что вы предлагаете?

7.«Вьетнамская игра»

-С помощью игры составить сказочных персонажей и заселить их в квартиры под номерами, (разбирают домики с номерами).

— Гномик вас благодарит и разрешает вам взять волшебные цифры и поиграть с ними после того, как вернетесь в группу. 1,2,3, повернись в деток превратись.

Итог: Ребята, скажите, у кого в гостях мы были? Кто нуждался в вашей помощи? С каким заданием было трудно справиться? Что запомнилось больше?