Педагогические эссе «Миссия учителя»

Учитель является…светочем, искрой,

                                                                                от которой в сердцах детей

                                                                                  разгорается пламя любви к науке,

 стремление к знанию, к развитию  личных

способностей, дарований, талантов.

                                                                                                                   В. Сухомлинский

Яркий огонёк в глазах, пытливый взгляд и большое желание учиться – такими приходят в школу первоклассники. В этом году я выпускаю четвёртый класс. И опять всё сначала! Трудно переключиться с уже самостоятельных учеников, в которых вложено столько моего труда на малышей. Какими они будут, я пока не знаю. Ясно одно, что для всех   школа начинается с первого звонка на урок и первого учителя. Что они ждут от него, и какова миссия учителя?

Первого учителя помнят всю жизнь и дети, и их родители. Что ждут они от учителя, я думаю нужно спросить у самих учеников. В своих сочинениях «Учитель для меня – это…» мои ребята написали, что учитель – это «главный человек в жизни после матери, который прокладывает дорогу из детства в очень трудную взрослую жизнь». Он даёт возможность познавать что-то новое, прививает любовь к знаниям, помогает в трудной ситуации, воспитывает любовь к природе, к книгам, «передаёт свой опыт детям», учит общаться и  радоваться жизни. А одна из моих воспитанниц утверждает: «Учитель для меня – это праздник, это самое главное!». Именно с учителем школьники связывают свои надежды на будущее. И я понимаю, что должна оправдать их!

Обучать и воспитывать – две основные задачи учителя. Изменяется содержание образования, появляются новые методы, технологии, требования к обществу, меняется сама жизнь, но эти функции учителя сохраняются во все времена.

Учитель должен быть профессионалом в своём деле. Главное для него – научить детей учиться – самим добывать знания. Чтобы помочь ребёнку полностью раскрыться, нужно вовлечь его в деятельность. Использование деятельностного метода помогает мне повысить учебную мотивацию, достичь более высокого результата. Для этого на уроках я применяю проблемное обучение, проектные и исследовательские методы.  В активной деятельности дети учатся думать и творить. Я стараюсь так построить свою работу, чтобы каждый ученик не чувствовал себя потерянным, ощущал от учителя веру в его силы, надежду на его успех и бескорыстную любовь.

Одна из задач преподавателя – реализовать таланты учеников, развивать стойкий интерес к предметам, к школе. Всех моих ребят объединяет любознательность. Поддержать интерес помогают игровые методы, участие в конкурсах, викторинах, олимпиадах и творческих делах. Я стараюсь вовлечь школьников в процесс познания так, чтобы они испытывали радость и гордость за свои успехи!

Учитель не только наставник на пути к знаниям, но и друг, и психолог. Как непросто найти ключик к душе каждого ребёнка, заслужить его доверие! Когда мне ученики рассказывают о своих успехах и неудачах, радостях и горестях, просят совета, я радуюсь и понимаю, что ключик к детскому сердцу я нашла.

И, конечно же, учитель, является для каждого школьника его мудрым воспитателем и личным примером. Именно у него дети учатся любви, искренности, доброте и великодушию. Он вселяет в них дух оптимизма, товарищества, сотрудничества.

Учитель – и сам ученик. Приходится много работать над собой, изучать новые технологии. А ребята вдохновляют меня постигать новые вершины профессионализма.

Я думаю, что миссия учителя —  нести детям доброе, светлое, вечное, дать возможность ребёнку проявить свои способности, помочь стать самодостаточной и творческой личностью.

Рогожниковой Людмилы Александровны