Педагогические эссе «С любовью к детям »

Мне выпало большое счастье работать в   профессии, которую очень люблю, воспитывать себя и своих учеников, образовываться в мире талантливых, добрых, человечных, позитивно мыслящих, обучающих с большим мастерством и любовью людей.  Это люди большого сердца, безграничной и безусловной любви к детям, обладающие большим творческим потенциалом и огромным терпением. Эти люди вместе со мною уже много лет. И все потому, что моя   профессия — учитель! А   история началась еще в детстве…

«Первый мой учитель- первый человек мне надежду дал, чтоб ввысь стремиться…». Иванова Наталья Ивановна, именно она помогала и воодушевляла, давала уроки доброты, была для нас примером, создавала  ситуации успеха на уроке, обладала высокими нравственными принципами. Это и предопределило выбор моей профессии. Получив педагогическое образование, я стала работать в школе. Сбылась моя мечта — я учитель литературы!

Для меня моя профессия – это ежедневная самоотдача, безусловная любовь, терпение, ответственность, мастерство. Учеба мне была всегда в радость, но учить других   оказалось гораздо сложнее. Здесь важно помнить, что ты пример для тех, кого воспитываешь и обучаешь. Работая в среднем звене, для своих детей   я —  психолог, наставник, воспитатель и классная мама. Важно помнить, что передо мной личность. Мне приходится работать с детьми, которых выбрала сама судьба — это воспитанники детского дома. Они тонко чувствуют и точно отличают настоящую заботу и любовь от меркантильного интереса. Важно помнить, прежде чем воспитывать и обучать, нужно расположить, сделать все необходимое, чтобы тебе, учителю, доверяли. Необходимо принять своих учеников такими какие они есть, а они в свою очередь, откроют свои израненные сердца. Но в тоже время и проявлять строгость требований в обучении. Задачи, которые мы совместно решаем не из простых. Но успех обязательно будет! «Ведь ты- мой ученик, я -твой учитель, ты доверяешь мне, а я верю в тебя…» -, так мы учимся ежедневно. Своих учеников я сравниваю с прекрасным букетом, в котором каждый имеет свою красоту и аромат. Поэтому ориентируюсь на   дифференцированный подход в обучении.

Современная школа предъявляет все больше и больше требований. Учитель учит других и образовывается сам. Сколько сил и стараний нужно приложить, чтобы современный урок был результативным, качественным. Здесь без усердия, любви к делу, без трепетного отношения к тому и к тем, с кем работаешь, не обойтись. Урок литературы – это   своеобразная мастерская по созданию нравственного облика человека, гражданина страны, где формируются моральные и этические жизненные принципы. Мои уроки- это уроки сознательного стремления к добру, побуждения обучающихся к благородным поступкам, непримиримости к злу, чуткость и внимание к окружающим. Уроки литературы – уроки жизни. И здесь важно помнить, что каждый должен состояться как гражданин, человек. Сразу вспоминаются слова В. А. Сухомлинского: «Человек рожден для того, чтобы оставить по себе след».

Я считаю, что миссия учителя-создание условий для успешного развития, обучения, реализации способностей ученика. Поэтому воспитывая и обучая каждого из своих подопечных, я создаю условия для того, чтобы дети научились анализировать, создавать, свободно и творчески мыслить. Каждый должен почувствовать, что необходим, важен школе, учителю, коллективу, стране. А вместе с тем, сделать все, чтобы школьные годы были интересными, яркими и запоминающимися!

Наверное, именно поэтому многие из моих учеников говорят: «Спасибо за любовь и знания!»

Черемнова Яна Анатольевна