Педагогическое эссе «Учитель + ученик: понять, принять, помочь!»

«…Его рецепт — особым детям

Найти особенный подход

И, озаряясь чувством этим,

С надеждой двигаться вперед.

С надеждой, верой и любовью

Увидеть в каждом солнца луч,…»

Цисарук Т. И.

Я родилась и выросла в прекрасном и тёплом городе – Воркута. Несмотря на свою суровость и холодность это очень тёплый город.Поэтому я, как и многие из нас, в детстве мечтавших стать учителем, выбрала эту полную теплоты и доброты профессию – учитель.Моё профессиональное кредо: «Учитель + ученик: понять, принять, помочь!»

Окончив педагогическое училище я, ни минуты не сомневаясь, вернулась в родной город. В этом же году начала работать учителем начальных классов в средней общеобразовательной школе № 4. Это были годы первого опыта, первые ученики, которые будут помниться всегда. Я влюбилась в эту профессию с многократной силой.

Позже судьба привела меня в коррекционную школу–интернат 8 вида. Наверное, так было угодно, что я стала работать с детьми с особыми образовательными потребностями, с детьми со сложной структурой дефекта.

Начала я свою работу с изучения вопроса «Проблема обучения и воспитания учащихся со сложной структурой дефекта». Столкнулась с такой проблемой как «безречевые» дети. Мной глубоко была изучена тема «Формирование речевых и неречевых навыков у детей с РДА» и применена на практике.

Мне нравится процесс обучения детей с особыми образовательными потребностями чтению, письму, счёту, воспитанию самостоятельности, нравится помогать преодолевать трудности. Обучение детей с особыми образовательными потребностями — это интересный и увлекательный труд, который требует от педагога трудолюбия, терпения, творчества, профессионализма и любви к своим ученикам. Особенно, на мой взгляд, в большом количестве необходимо терпение и трудолюбие, поскольку работая с детьми, имеющими различные нарушения в развитии, привыкаешь, что каждый новый успех, новая изученная буква, цифра даются с большим трудом.Только ежедневная, кропотливая работа может дать результат.

В своей работе стараюсь найти к каждому ребёнку индивидуальный подход, развить у них познавательный интерес, стремление радоваться своему маленькому успеху. А я радуюсь вместе с ними, так как это наша общая победа. Я люблю их такими, какие они есть. Даже мои домочадцы знают каждого моего ученика по имени и радуются нашему малейшему успеху вместе со мной.

Мой девиз в работе с детьми: «Когда взрослые и дети улыбаются друг другу – улыбается небо, солнце, улыбается Земля. Не теряйте никогда теплоту души и чуткость сердца! Эти дети должны быть всегда УСПЕШНЫМИ!»

Немаловажную роль в моей работе играет взаимодействие с родителями.В работе с семьей, в которой растёт ребёнок, имеющий отклонения в развитии, важную роль играет информационно-просветительская, методическая поддержка родителей, а также активное включение родителей в образовательную среду. Для меня нет большей награды в работе, чем успехи ребёнка и благодарность родителей.

Считаю, в работе с родителями должен быть девиз: «Все будет хорошо, вместе у нас все получится!»

Говорят, самый большой труд в жизни – это труд над собой. И я согласна с этим. Моё хобби – это чтение книг по личностному росту. Эти книги мне помогают не только саморазвитию как личности, но развитию таких профессиональных качеств как компетентность, внимательность, отзывчивость, тактичность, общительность, эмоциональная устойчивость, целеустремлённость, мобильность… Профессия педагога изначально предполагает самосовершенствование, развитие и обучение.

Залог высокого профессионализма это, безусловно, самообразование, а самое главное – желание! Я принимаю активное участие в работе методического объединения службы коррекционного сопровождения, методического объединения классных руководителей. Ежегодно делюсь с коллегами на заседаниях МО наработками по самообразованию, и применяемые мной методы и приёмы рекомендованы педагогам по использованию на уроках.В этом году моей темой самообразования является «Методика коррекционной работы с детьми, имеющие сочетание детского церебрального паралича и интеллектуальной недостаточности». Мне вновь интересно изучить новую тему, найти новые пути обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями. Я горжусь тем, что работаю с данной категорией детей. Маленький шажок к достижению намеченной цели это наш успех!

Мне есть к чему стремиться и это главное!

Горина Светлана Юрьевна