Автор: Наталья Владимировна Башлачева
Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ 106 Приморского района
Населенный пункт: г. Санкт-Петербург
Тема: Игры в ГПД при гендерном обучении.
Раздел библиотеки: Статьи
Дата публикации: 12.04.2019
Детская игра «Дочки-матери» – миниатюрная модель семейных отношений. Согласно ее сюжету, дети примеряют на себя роли родственников, как малышей, так и взрослых.
Целью игры является обучение детей примерять на себя гендерные роли мамы или папы. Развивать воображение, тренировать взаимоотношения друг с другом, использовать предметы быта, воспитывать такие качества как забота, ответственность.
Атрибуты, которые возможно использовать в школе: куклы разного размера, игрушечные предметы быта, посуду, книги.
Помимо «Дочки-матери», воспитатель группы продленного дня может использовать и другие игры, для укрепления взаимосвязей мальчиков и девочек. Например, «Кто я в семье?».
Цель данной игры, формирование представлений о родственных связях. Обучение детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра (в старшем возрасте – племянник, племянница, двоюродный брат и т.д.)
Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку.
Правила игры просты: с помощью наводящих вопросов воспитателя, дети должны дать ответ, кем они являются для своей мамы (своему папе, своей бабушке)? и т. д.
Игра «Кто что носит?», цель которой развивать умение находить характерные отличия во внешнем облике мальчика и девочки.
Оборудование: фланелеграф, фигурки мальчика и девочки из картона, предметы одежды и аксессуары (бусы, зонтик, бантик, удочка, галстук и пр.)
Детям предлагается подобрать мальчику и девочке одежду и аксессуары.
Дидактическая игра «Исправь ошибку».
Цель: формировать знания о правилах этикетного поведения мальчиков и девочек.
Оборудование: набор сюжетных карточек: например, мальчик в автобусе сидит, девочка стоит. Девочка в автобусе сидит, мальчик стоит. Мальчик нюхает цветы, девочка несет ведро с водой для полива.
Детям предлагается найти «правильную» картинку и объяснить свой выбор.
Дидактическая игра «Кто кем работает?».
Цель: формировать знания о гендерной составляющей профессий.
Оборудование: большие карточки с изображением мужских и женских профессий (воспитатель, медсестра, капитан, летчик, пожарный) и нейтральных профессий (врач, учитель, продавец, кондуктор, кассир, музыкант); маленькие карточки с изображением профессиональных инструментов (игрушка, градусник, глобус, штурвал, пожарный рукав, лестница, фонендоскоп, указка, весы, сумка кондуктора, касса, скрипка)
Ход игры: Детям предлагается:
• разложить большие карточки по принципу: мужские профессии, женские профессии, нейтральные профессии;
• подобрать профессиональные инструменты. Игра сопровождается комментариями детей.