Игры в ГПД при гендерном обучении.

Автор: Наталья Владимировна Башлачева

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ 106 Приморского района

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Тема: Игры в ГПД при гендерном обучении.

Раздел библиотеки: Статьи

Дата публикации: 12.04.2019

Детская игра «Дочки-матери» – миниатюрная модель семейных отношений. Согласно ее сюжету, дети примеряют на себя роли родственников, как малышей, так и взрослых.

Целью игры является обучение детей примерять на себя гендерные роли мамы или папы. Развивать воображение, тренировать взаимоотношения друг с другом, использовать предметы быта, воспитывать такие качества как забота, ответственность.

Атрибуты, которые возможно использовать в школе: куклы разного размера, игрушечные предметы быта, посуду, книги.

Помимо «Дочки-матери», воспитатель группы продленного дня может использовать и другие игры, для укрепления взаимосвязей мальчиков и девочек. Например, «Кто я в семье?».

Цель данной игры, формирование представлений о родственных связях. Обучение детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра (в старшем возрасте – племянник, племянница, двоюродный брат и т.д.)

Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку.

Правила игры просты: с помощью наводящих вопросов воспитателя, дети должны дать ответ, кем они являются для своей мамы (своему папе, своей бабушке)? и т. д.

Игра «Кто что носит?», цель которой развивать умение находить характерные отличия во внешнем облике мальчика и девочки.

Оборудование: фланелеграф, фигурки мальчика и девочки из картона, предметы одежды и аксессуары (бусы, зонтик, бантик, удочка, галстук и пр.)

Детям предлагается подобрать мальчику и девочке одежду и аксессуары.

Дидактическая игра «Исправь ошибку».

Цель: формировать знания о правилах этикетного поведения мальчиков и девочек.

Оборудование: набор сюжетных карточек: например, мальчик в автобусе сидит, девочка стоит. Девочка в автобусе сидит, мальчик стоит. Мальчик нюхает цветы, девочка несет ведро с водой для полива.

Детям предлагается найти «правильную» картинку и объяснить свой выбор.

Дидактическая игра «Кто кем работает?».

Цель: формировать знания о гендерной составляющей профессий.

Оборудование: большие карточки с изображением мужских и женских профессий (воспитатель, медсестра, капитан, летчик, пожарный) и нейтральных профессий (врач, учитель, продавец, кондуктор, кассир, музыкант); маленькие карточки с изображением профессиональных инструментов (игрушка, градусник, глобус, штурвал, пожарный рукав, лестница, фонендоскоп, указка, весы, сумка кондуктора, касса, скрипка)

Ход игры: Детям предлагается:

• разложить большие карточки по принципу: мужские профессии, женские профессии, нейтральные профессии;

• подобрать профессиональные инструменты. Игра сопровождается комментариями детей.