Инновационные подходы работы педагога-организатора в школе.

Автор: Черкесская Ольга Анатольевна

Образовательное учреждение: ГБОУ школа № 258

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Тема: Инновационные подходы к организации работы педагога-организатора в школе.

Раздел библиотеки: Статьи

Дата публикации: 07.04.2019

Инновационные процессы реализуются сегодня практически во всех сферах человеческой деятельности. Очевидна необходимость инновационного характера развития образования: без инновационного прорыва в применении образовательных технологий невозможно получить принципиально новое качество уровня образования.

Несомненно, что инновационные процессы в школе – это не дань моде, а насущная необходимость, поскольку школа призвана готовить учеников к жизни в реально существующих условиях, а значит, она должна постоянно развиваться в русле происходящих в мире перемен.

Новые веяния времени требуют и от педагога-организатора постоянной активной позиции и выхода за рамки традиционных форм, методов воспитания.

Основная деятельность педагога-организатора связана с планированием работы детских кружков, секций и объединений, проведением праздников, походов или экскурсий.

К основным обязанностям работника относятся:

организация культурно-досуговой деятельность детей, подростков, молодежи, взрослого населения в учреждениях культуры, внешкольных учреждениях досуга, общественных организациях, по месту жительства совместно с учебно-воспитательными учреждениями, учреждениями культуры и спорта, другими организациями;
создание и развитие сети кружков, секций, клубов, любительских объединений, привлечение к этой работе квалифицированных специалистов;
развитие у учащихся активности, самостоятельности и инициативы, воспитание в них чувства коллективизма, сплоченности и дружбы;
оказание методической помощи учителям, классным руководителям, ученикам.
По моему мнению, профессиональная деятельность педагога–организатора неполноценна, если она строится только как воспроизводство однажды усвоенных форм, методов воспитания, если в ней не реализуются объективно существующие возможности для достижения более высоких результатов, если она не способствует развитию личности самого педагога.

Инновации в воспитании – это системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации детей и подростков и позволяющие нивелировать асоциальные явления в детско-юношеской среде.

В основе развития новой воспитательной системы лежат современные технологии.

Сегодня очень важно вовлекать молодежь в общественно значимую социальную деятельность с целью формирования активной гражданской позиции и получения опыта конструктивного решения социальных проблем. Участие обучающихся в реализации социальных проектов является одной из эффективных форм гражданско–патриотического воспитания.

Известно, какой бы замечательной, интересной ни была форма воспитания, рано или поздно у детей снизится к ней интерес, если она применяется слишком часто. Снижение интереса ведт к снижению активности учащихся и, как следствие, к ухудшению результатов воспитательной работы.

В своей деятельности я использую метод проектов.

У метода проектов существует значительный творческий потенциал, направленный на организацию социокультурной деятельности обучающихся. При помощи проектирования можно интересно организовать свободное время, содействовать приобретению навыков и умений, развитию творческих способностей, лидерских качеств и многое другое.

С целью повышения качества воспитательной работы, развития познавательного интереса мною широко используются информационно–коммуникационные технологии. Современный педагог-организатор должен принять новую форму коммуникативного общения, найти свою нишу в социальных сетях и умело ее использовать для осуществления процесса воспитания, взаимодействуя с обучающимися, родителями через ведение форумов, страниц в социальных сетях.

Инновации в воспитании осуществляются не как самоцель, они направлены на создание личности, настроенной на успех в любой области приложения своих возможностей. А это значит, что достигается важнейшая цель – формирование социально-адаптированной личности.