Организация специальной помощи детям с ЗПР.

Автор: Шатохина Анна Дмитриевна

Образовательное учреждение: МДОУ Детский сад #5 «Ромашка»

Населенный пункт: г. Саратов

Тема: Организация специальной помощи детям с ЗПР.

Раздел библиотеки: Статьи

Дата публикации: 02.04.2019

Ребята, сегодня мы с Вами познакомимся с нашей посудой.

Показ иллюстрации. Дети знакомятся с чайной посудой и вслух проговаривают вместе с воспитателем.

А) Ее за ручку мы берем, Чай кофе из нее мы пьем. (Чашка)

Б) Сама не ем, А людей кормлю. (чайная ложка).

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник (Надули животики, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик).

Вот фарфоровые чашки. Очень хрупкие бедняжки (Присели, одна рука на поясе).

Вот серебряные ложки Голова на тонкой ножке (Подтянулись руки вверх).

Вот пластмассовый поднос Он посуду нам принес (Наклонились вперед и развели руки в сторону).

Воспитатель: Ребята, как Вы думаете, для чего нам эта посуда пригодиться? Дети: Чтобы пить чай.

Воспитатель: Правильно ребята, поэтому это посуда называется чайная.

Воспитатель: Ребята, а Вы любите ходить в гости? Мы с Вами сегодня тоже пойдем в гости. А кому, Вы узнаете, отгадав загадку.

Любит он морковку кушать, Оттопырив к верху ушки

Наш пугливый «попрошайка» Детки! кто же это? (Зайка)

Воспитатель: Ой ребята, а в гости с пустыми руками не идут, а что мы понесем, что любит Зайка? Давайте возьмем корзинку с морковкой и отправимся в путь.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с зайкой (Здравствуй зайка). Почему ты плачешь?

Зайка: У меня сегодня день рождения, должны прийти в гости мои друзья, мамы нет дома, у меня есть угощение, но у меня вся посуда перепуталась, и я не знаю из какой посуды угощать чаем моих гостей.

Воспитатель: Не беспокойся Зайка! Сейчас мы с ребятами тебе поможем, идем с нами.

— Мы с Вами познакомились с нашей посудой, давайте поможем Зайке накрыть на стол, чтобы он смог угостить своих гостей.

На стол накрывается скатерть. Каждый ребенок изъявивший желаний берет предметы и накрывает на стол (нескольких детей попросить прокомментировать свои действие).

Воспитатель: Вот зайка, ребятки справились с заданием, они помогли тебе накрыть на стол, теперь ты можешь угощать своих друзей.

Зайка: Спасибо Вам ребятки, чтобы я делал, если бы Вы не пришли. Благодарит ребят за помощь и угощает конфетками каждого ребенка. И счастливый убегает за друзьями. Прощаясь с детьми.

-Теперь поиграем физминуткаа. «Мамины помощники»

Раз, два, три, четыре (Удары кулачками друг об друга)

Мы посуду перемыли: (одна ладонь, скользит по другой)

Чайник, чашку, коврик, ложку (Загибают пальчики начиная с большого)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)

Ковшик тоже развалился, Нос у чайника разбился. Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали (Удары кулачками друг другу).

Итог занятия: Ребята, какая бывает посуда, как ее используют?

-Посуда для того, чтобы пить чай, называется- чайная -Какие предметы чайной посуды Вы знаете?

-Кого мы встретили в лесу? -А что за день был у Зайки?

Ребята Вам понравилось наши путешествие? Спасибо Вам всем!Вы все молодцы.