Статьи

В этом разделе представлены статьи, которые можно скачать с нашего сайта. Педагоги могут опубликовать свою статью, перейдя на страницу Библиотека и получить свидетельство о публикации.

«ИКТ-компетентность — требование профессионального стандарта педагога»

Автор: Герасимова Елена Федоровна
Образовательное учреждение: МОАУ СОШ № 5 им. К.Н. Чубаровой г. Свободного
Населенный пункт: г. Свободный, Амурская область
Тема: «ИКТ-компетентность — требование профессионального стандарта педагога»
Раздел библиотеки: Статьи

Применение информационно–коммуникационных технологий в образовании

Автор: Водолагин Николай Сергеевич
Образовательное учреждение: МОУ СШ №13 Краснооктябрьского района Волгограда
Населенный пункт: г. Волгоград
Тема: Применение информационно–коммуникационных технологий в образовании
Раздел библиотеки: Статьи

Описательная похвала как средство мотивации младших школьников

Автор: Майорова Зоя Григорьевна
Образовательное учреждение: ГОУ СОШ школа №544
Населенный пункт: г. Санкт-Петербург
Тема: Описательная похвала как средство мотивации младших школьников на уроках английского языка
Раздел библиотеки: Статьи

Сказкотерапия в жизни дошкольников

Автор: Мезенок Алена Андреевна
Образовательное учреждение: МАДОУ «Детский сад №216»
Населенный пункт: г. Краснодар
Вид методической разработки: консультация
Тема: Сказкотерапия в жизни дошкольников
Раздел библиотеки: статьи

ИКТ в учебной и внеучебной деятельности

Информационно-коммуникационные технологии предназначены для реализации информационных процессов путем использования компьютеров, для повышения успеваемости обучающихся, для того чтобы, сделать обучение более привлекательным и актуальным, и обеспечить высококачественное образование для школьников.

Формирование самоконтроля как компонента саморазвития личности дошкольника

Проникновение в глубинные причины, обусловливающие названные способности, остаются еще нередко за пределами досягаемости современной науки, затрагивая извечную тайну того, как человек становится личностью, человеком со всей глубиной его отличительных признаков от животного мира. Тем не менее, имеется немало интересных теорий и наработок, дающих возможность хоть как-то объяснить процессы становления самосознания и, в меньшей мере, процессы саморазвития в разных его формах.

Организация познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками

По природе своей дошкольники – пытливые исследователи окружающего мира. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования.

Особенности нравственного воспитания на уроках литературы

Разговор на тему «Нравственное воспитание на уроках литературы», которая именно для преподавателя-словесника кажется очень понятной, близкой, в действительности очень неоднозначен. Произведения, включенные программу по литературе, заставляют задуматься над жизнью, побуждают формировать характер, помогают ответить на вопросы: что в тебе хорошего, а что плохого?

Развитие познавательных способностей как одно из условий формирования учебной мотивации

Ребенок под руководством учителя оперирует научными понятиями, усваивает их. Однако при этом никаких изменений в саму систему научных понятий он не вносит. Результат учебной деятельности – изменение самого ученика.

Проблема мотивации в современной школе

Проблема мотивации учащихся в школе всегда стояла остро. Сегодня заинтересовать изучением школьной программы становится всё сложнее. Убедить в необходимости теоретических знаний, например, по информатике — очень сложная задача для учителя. Постоянное привлечение внимания игровыми ситуациями, интересными фактами и проектными формами работы не может дать оптимального результата без внутренней мотивации к учению у самого ученика.

Теоретические основы ФГОС как информационная парадигма образования. Инновационные изменения современного образовательного стандарта.

Переход от традиционного информационного преподавания к современному разви-вающему обучению требует поиска новых методов и средств обучения, обеспечивающих развитие саморегуляции учебной деятельности школьников в процессе обучения. Ученик становится подлинным субъектом учения, если он самостоятельно регулирует свою учебную деятельность, управляет ею. Успех в учебе во многом зависит от способности школьника осуществлять обратную связь в учении через самоанализ и самоконтроль за ходом усвоения учебного материала.

Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения

В современной языковой политике, в том числе в области иностранных языков, в последние годы утвердился личностно-ориентированный подход к обучению. Главными положениями данного подхода являются направленность на развитие личности обучающегося как активного субъекта учебной деятельности и всесторонняя подготовка его к непрерывному процессу образования, саморазвития и самосовершенствования в течение всей жизни.

Возможности физической культуры в воспитании волевых качеств личности

Физическая культура в колледже при огромном разнообразии форм общения должна выступать не только как средство развития двигательных способностей и возможностей, но и как благодатная почва для совершенствования индивидуальных качеств студентов, для становления личности. Известно, что любое качество личности может формироваться только в процессе деятельности и общения. Именно в человеческом общении заложены большие возможности для формирования нравственных качеств личности, формируется духовный мир человека, его образ жизни, передаются социально-нравственные и культурные ценности, совершенствуется сознание и поведение в обществе.

Теоретические и практические аспекты групповой работы на уроках в начальных классах

Во всех группах на этапе становления не избежать стадию конфликтный отношений, что является важным этапом получения жизненного опыта. Стоит обязательно иметь в виду, что этот процесс может проходить не для каждого ребенка быстро и безболезненно. Таким детям нужна помощь учителя, чтобы включиться в групповую работу и побороть тревожность.

Условия развития инициативности у детей в дошкольном образовательном учреждении

Инициативность выделена психолого-педагогической наукой и практикой как основная линия развития ребенка в дошкольном детстве, что подтверждено общественным признанием на самом высоком уровне Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Теоретические и методологические основы практико-ориентированного учебного занятия

Существует три подхода в системе практико-ориентированного обучения.Наиболее узкий подход связывает практико-ориентированное обучение с формированием профессионального опыта студентов при погружении их в профессиональную среду в ходе учебной, производственной практики.

Современные подходы в обучении и воспитании детей с нарушениями речи

Стало больше детей, допускающих огромное количество грамматических ошибок. Это невольно заставило задуматься о причинах трудностей в усвоении детьми грамматики русского языка и искать пути преодоления этих трудностей. Поиски ответов на эти вопросы в итоге привели к тому, что уже в течение 16 лет я работаю логопедом.

Игра как педагогическая технология

Игровая технология выгодно отличается от других методов обучения тем, что позволяет ученику быть лично причастным к функционированию изучаемого явления, дает возможность прожить некоторое время в «реальных» жизненных условиях.

Развитие метапредметных умений и навыков при обучении иноязычному чтению

Для того чтобы разобраться в вопросе о путях и механизмах формирования у учащихся умений и навыков, надо сначала уяснить, что собой предоставляют умения и навыки.
Умение и навык есть способность совершать то или иное действие. Различаются они по степени (уровню) овладения данным действием.

Межвозрастное общение младших школьников и формирование гуманистического поведения

На первом месте в организации межвозрастного общения детей стоит его практическая реализация. В первую очередь детей необходимо познакомить и как один из вариантов можно рассматривать организацию любого праздника, где общение и знакомство детей будет происходить в «привычной» обстановке: выполнение несложных конкурсных заданий ведущего праздничного мероприятия, исполнение всем известной песни, танца и т.п.

Основные идеи обучения в сотрудничестве (в общении)

Многолетний опыт педагогов в применении методики сотрудничества в начальной школе привёл к выводу об особом внимании, которое должно уделяться формированию объединённых групп и определению и формулированию групповых целей. Они должны быть таковыми, что успех всего коллектива, может быть достигнут только в результате самостоятельной работы каждого члена группы в постоянном взаимодействии с другими ее членами при работе над темой (проблемой, вопросом), подлежащей изучению.

Роль информационно-коммуникационных технологий в совершенствовании процессов обучения

Обзор исследований образовательных средств массовой информации и, в частности, интеграция цифровых медиа в образовании позволил выявить несколько областей исследования. С самого начала исследования были сосредоточены на аудиовизуальных средствах массовой информации, но, учитывая развитие других технологий и, в частности, компьютеризация кабинетов, были проведены новые исследования о влиянии и последствиях использования этих технологий в образовательном учреждении.

Диагностика интересов, индивидуальных способностей обучающихся, их склонностей

Интересы должны целенаправленно формироваться. Прежде всего, для этого необходимо показать значимость получаемой информации от объекта интереса для познания самого объекта и получения знаний важных и необходимых в деятельности личности.

Современный подход к содержанию деятельности педагогического коллектива по воспитанию обучающихся

Время требует выявления новых возможностей воспитания: создание воспитательно-образовательной среды на основе соблюдения и защиты прав ребёнка, диалоговый характер взаимодействия, помощь ребёнку в решении его личностных проблем, организация жизнедеятельности на принципах взаимопонимания, поддержки и др.

Развитие познавательного интереса и активности детей дошкольного возраста с использованием логических блоков Дьенеша

Наиболее эффективным развивающим пособием являются логические блоки Дьенеша. Этот дидактический материал, разработанный венгерским психологом и математиком Дьенешем, успешно используется для развития логического мышления у детей во многих странах мира. А в связи с введением ФГОС ДО, он завоевывает все большее признание у педагогов нашей страны.

Взаимодействие педагога-психолога и воспитателя по развитию психических функций речи

Связь речевого нарушения с другими сторонами психического развития обуславливает наличие вторичных дефектов. Так. Обладая полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями (сравнения, классификации, анализа и синтеза), дети с нарушениями речи могут отставать в развитии словесно-логического мышления, с трудом овладевать мыслительными операциями.

Формы и способы повышения мотивации как один из факторов развития универсальных учебных действий

Формирование мотивации – это не «перекладывание» учителем в голову ученика готовых, извне задаваемых мотивов и целей учения, создание таких условий, при которых появятся внутренние побуждения (мотивы, цели, эмоции) к учению; осознание их учеником и дальнейшего саморазвития им своей мотивационной сферы.

Организация проектной исследовательской деятельности учащихся

Ученик, у которого будут сформированы элементарные черты исследователя, будет трудиться более эффективно, принесет больше пользы обществу. Это поможет успешнее обучаться, глубже осмысливать учебные дисциплины.

Проблемно-творческий метод обучения детей как фактор интеллектуально-творческого развития учащихся

Большинство ученых признают, что развитие творческих способностей школьников и интеллектуальных умений невозможно без проблемного обучения. Возникновение дидактической системы проблемного обучения в педагогике связывают с исследованиями Л.В. Занкова.

Современные методы обучения как стимул к успеху учителя и ученика

Опыт работы свидетельствует о том, что все обучающиеся в образовательных школах дети могут усвоить программу. Но в одном и том же классе, на одной и той же ступени обучения встречаются дети, которые очень сильно отличаются друг от друга: одни легко схватывают учебный материал, другие усваивают его с трудом; одни очень активны в процессе обучения, другие проявляют пассивность. Достигнуть высоких результатов при обучении можно только при условии учёта индивидуально-психологических развитий школьника.