Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка.

Автор: Сагателян Татевик Шотаевна

Образовательное учреждение: ГБДОУ №123

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Тема: Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка.

Раздел библиотеки: Статьи

В наше время существует огромное множество необычных, нестандартных и довольно специфических методов обучения и воспитания ребёнка. И при этом такие способы являются не менее эффективными, чем традиционные. В процессе поиска такого материала для обучения я ставила в приоритете не только цель научить чему-то двух-трёх летнего малыша, но и вызвать у него интерес к обучению и познанию окружающего его мира. Благодаря дидактической юбке, детей возрастной группы двух-трёх лет можно научить тому необходимому комплексу знаний, которым должен владеть ребёнок. Это такие элементарные знания, как умение ребёнка различать цвета, фигуры, некоторые предметы и развивать при этом моторику рук. Конечно, можно просто посадить ребёнка и начать обучать его, например: это зелёный круг, а это красный треугольник и т.д. Однако это не всегда легко сделать, ведь в этом возрасте дети обладают высокой активностью и подвижностью. Поэтому очень важно сделать процесс обучения привлекательным для самого ребёнка. И, пожалуй, это один из основных плюсов работы с дидактической юбкой. С помощью дидактической юбки можно решить массу задач в разных образовательных областях программы.

Задачи образовательной области «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений:

Количество
Величина
Форма
Ориентировка в пространстве
Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Знакомство детей со способами исследования
Стимулирование любознательности
Сенсорное развитие
Ознакомление с предметным окружением

Вызывать интерес
Побуждать детей сравнивать, называть, подбирать, группировать и т.д.
А также задачи, лежащие в других образовательных областях.

Это работа с детьми в адаптационный период;
Создание тёплых и доверительных отношений педагога с ребёнком;
Развитие эмоционально-волевой сферы;
Развитие творческих способностей, воображения, речи;
Развитие мелкой моторики;
Развитие коммуникативных способностей.
При изготовлении юбки необходимо учитывать некоторые требования:

Юбка должна быть обучающей и развивающей;
Многофункциональной;
Привлекательна для детей;
Должна соответствовать гигиеническим требованиям;
Должна быть удобна для детей и педагога.
На моей дидактической юбке закреплены различные материалы.

Геометрические фигуры разных размеров и цветов
Ленты с палочками
Пуговицы, кнопки, шнурки, молнии
«Су-джок» для массажа
волшебные мешочки, куда можно спрятать всё, что необходимо
Прищепки и различные геометрические фигуры с отверстиями
Ленты и веревки для шнуровок и т.д.
Всё это можно менять, убирать, добавлять в зависимости от того, какая задача ставится перед детьми. Игры, в которые можно играть с детьми-различны.