Программа экологического воспитания.

Автор: Дзюба Ольга Валериевна

Образовательное учреждение: Гимназия г. Лабытнанги

Населенный пункт: г. Лабытнанги, Ямало-Ненецкий АО

Тема: Программа экологического воспитания.

Раздел библиотеки: Программы

Дата публикации: 07.04.2019

Цель программы:

Формирование экологической осознанности, экологической культуры, знакомство с методиками исследования окружающей среды.

Задачи программы:

Обучающие задачи:

сформировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения;
расширить знания по зоологии, ботанике, познакомить детей с условиями жизни животных в естественных условиях, в ООПТ;
ознакомить учащихся с методиками исследования воды, почвы, снежного покрова, отлова планктона.
изучить существующие в природе взаимосвязями растений, животных и человека;
сформировать понятие о снижении углеродного и мусорного следа человека, применять полученные знания на практике.
Воспитательные задачи:

воспитать в ребенке духовно-нравственные качества: любовь к природе, стремление к добрым поступкам, умение жить экологически осознанно;
воспитывать у детей ответственное отношение к окружающей среде;
воспитывать у детей навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту.
Развивающие задачи:

развивать потребность общения с природой;
развивать эмоционально доброжелательное отношение к живым существам;
развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой.
Отличительные особенности программы:

Ведущие теоретические идеи, на которых базируется данная программа:

Особенностью данной программы является то, что она дает возможность исследовать природу научными методами, в общении с учеными. Это возможность принимать участие в научных выездных экспедициях.

Обучение основывается на принципах экологического образования:

принцип целостности окружающей среды, формирующий у обучающихся понимание единства окружающего мира;
принцип межпредметных связей, раскрывающий единство и взаимосвязь окружающего мира;
принцип непрерывности, дающий возможность использовать каждый возрастной период;
принцип взаимосвязи регионального и глобального подходов, способствующий вовлечению детей в практическую, научно-исследовательскую деятельность;

Ключевые понятия и последовательность образовательного процесса:

Блок 1.

Структура научно-исследовательской работы. От теории к практике.

Выбор темы исследования, формирование теоретической базы, работа с литературой, составление плана работы.

Блок 2. Подготовка к олимпиадам по биологии, экологии, краеведению. Практическое применение теоретических знаний.

Теоретические и практические туры по олимпиадам прошлых лет, отработка навыков, работа с литературой.

Блок 3. Организация умений и навыков практических методов исследования объектов живой и неживой природы.

Методики исследования воды, почвы. Работа с определителями растений, насекомых.

Блок 4. Знакомство с ООПТ ЯНАО, и России.

Изучение терминов, карт, редких и исчезающих видов, работа по изучению Красной книги.

Блок 5. Участие в экологических уроках, акциях, научно-практических конференциях.

Блок 6. Экологическое просвещение учащихся.

Участие в классных часах. Просмотр ПроеКТОриЯ, участие в конкурсах рисунков, плакатов, проектов.