Автор: Дзюба Ольга Валериевна
Образовательное учреждение: Гимназия г. Лабытнанги
Населенный пункт: г. Лабытнанги, Ямало-Ненецкий АО
Тема: Программа экологического воспитания.
Раздел библиотеки: Программы
Дата публикации: 07.04.2019
Цель программы:
Формирование экологической осознанности, экологической культуры, знакомство с методиками исследования окружающей среды.
Задачи программы:
Обучающие задачи:
сформировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения;
расширить знания по зоологии, ботанике, познакомить детей с условиями жизни животных в естественных условиях, в ООПТ;
ознакомить учащихся с методиками исследования воды, почвы, снежного покрова, отлова планктона.
изучить существующие в природе взаимосвязями растений, животных и человека;
сформировать понятие о снижении углеродного и мусорного следа человека, применять полученные знания на практике.
Воспитательные задачи:
воспитать в ребенке духовно-нравственные качества: любовь к природе, стремление к добрым поступкам, умение жить экологически осознанно;
воспитывать у детей ответственное отношение к окружающей среде;
воспитывать у детей навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту.
Развивающие задачи:
развивать потребность общения с природой;
развивать эмоционально доброжелательное отношение к живым существам;
развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой.
Отличительные особенности программы:
Ведущие теоретические идеи, на которых базируется данная программа:
Особенностью данной программы является то, что она дает возможность исследовать природу научными методами, в общении с учеными. Это возможность принимать участие в научных выездных экспедициях.
Обучение основывается на принципах экологического образования:
принцип целостности окружающей среды, формирующий у обучающихся понимание единства окружающего мира;
принцип межпредметных связей, раскрывающий единство и взаимосвязь окружающего мира;
принцип непрерывности, дающий возможность использовать каждый возрастной период;
принцип взаимосвязи регионального и глобального подходов, способствующий вовлечению детей в практическую, научно-исследовательскую деятельность;
Ключевые понятия и последовательность образовательного процесса:
Блок 1.
Структура научно-исследовательской работы. От теории к практике.
Выбор темы исследования, формирование теоретической базы, работа с литературой, составление плана работы.
Блок 2. Подготовка к олимпиадам по биологии, экологии, краеведению. Практическое применение теоретических знаний.
Теоретические и практические туры по олимпиадам прошлых лет, отработка навыков, работа с литературой.
Блок 3. Организация умений и навыков практических методов исследования объектов живой и неживой природы.
Методики исследования воды, почвы. Работа с определителями растений, насекомых.
Блок 4. Знакомство с ООПТ ЯНАО, и России.
Изучение терминов, карт, редких и исчезающих видов, работа по изучению Красной книги.
Блок 5. Участие в экологических уроках, акциях, научно-практических конференциях.
Блок 6. Экологическое просвещение учащихся.
Участие в классных часах. Просмотр ПроеКТОриЯ, участие в конкурсах рисунков, плакатов, проектов.