«Буратино в гостях у юных математиков».

Автор: Костенко Надежда Ивановна

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад №69 Выборгского района

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Тема: «Буратино в гостях у юных математиков». Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП.

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цель: развитие познавательной активности детей.

Задачи:

Закрепить порядковый и обратный счет в пределах10
Закрепить знания названий дней недели и их последовательность
Закрепить умение делить круг на 8 частей
Упражнять в решении задач
Работа со счетными палочками
Развивать мышление, внимание, память.
Материал : мяч, игрушки- 6 штук, цифры, счетные палочки, круги, счетный материал: помидоры, морковки, огурцы.

Ход занятия

К нам в гости пришел Буратино, он очень расстроен. Его Мальвина заставляет заниматься математикой, а он говорит, что это скучно. Я сказала Буратино, что математика – это совсем не скучно, что наши дети очень любят математику. И вот ему стало очень интересно, как наши дети знают математику. Он очень хочет посмотреть как это интересно заниматься математикой. Покажем? Ну хорошо, он вот здесь посидит, посмотрит, а мы начинаем….

Предлагаю посчитать до 10 и обратно.

Игра «Не ошибись».

Дети встают в круг. Воспитатель в центре. Воспитатель бросает ребенку мячь, называя число. Ребенок должен назвать следующее за ним число.

Игра «Что изменилось?».

На столе выкладываются игрушки( 6 штук). Дети смотрят, запоминают, отворачиваются. Воспитатель меняет игрушки местами или убирает одну игрушку. Дети должны сказать что изменилось.

Вопросы :

Какое сейчас время года?
Какой месяц?
Сколько пальцев на руке?
Сколько огней у светофора?

Детям предлагается сесть за столы.

Игра «Раздели на части».

Делим круг на 8 частей. Покажите мне 1/8, 2/8, 3/8

Игра « Помоги зайчонку»

На доске 3 огурца, 4 морковки и 5 помидор. Рядом стоят цифры. Дети должны определить правильно ли стоит цифра( соотнести кол-во предметов с числом)

Задачи:

На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок
Подошел еще один и уселся рядом с ним.

Сколько стало щенков?

Ежик нес в карзине 4 машики.
Одна потерялась.

Сколько же осталось?

Задачки решаются с помощью цифр и знаков.

Физкультмиутка.

1,2,3,4,5, — топаем ногами

6,7,8,9,10 – хлопам руками.

1,2,3,4,5 – не будем отвлекаться

6,7,8,9,10 – будем заниматься

Игра « Отгадай ка»

В рукавичке жили: мышка, лягушка, зайчик, волк, лисичка.

Мышка готовила еду по понедельникам, лягушка – по вторникам, зайчик – по средам, волк — по четвергам. А остальные дни – лисичка.

Назовите эти дни ( пятница, суббота, воскресенье)

Работа со счетными палочками.

Построить

Из 6 палочек – 4

Из 5 палочек – 2

Из 7 палочек – 2

Загадки:

3 вершины, 3 стороны, 3 угла.
Кто же я? ( треугольник)

Я фигура хоть куда, очень ровная всегда
Все углы во мне равны и четыре стороны.

Потому что я ? ( квадрат)

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд

На кого он стал похож? ( на прямоугольник)

В прямоугольнике находятся геометрические фигуры. Где находится квадрат? Треугольник? Прямоугольник?

В заключении занятия воспитатель обращается к Буратино с вопросом понравилось ли ему как детки занимались, что именно ему понравилось. Буратино делится впечатлениями, хвалит детей, математику. Обещает, что обязательно теперь будет заниматься математикой, ведь благодаря детям он узнал, как это интересно.