ФЭМП в старшей группе по лексической теме «Посуда».

Автор: Шульпина Ольга Ивановна

Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 25 г. Выборга»

Населенный пункт: г. Выборг, Ленинградская область

Тема: ФЭМП в старшей группе по лексической теме «Посуда».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Дата публикации: 04.04.2019

Задачи:

1.Учить детей при измерении предметов использовать условную мерку.

2. Закреплять счет в пределах первого десятка.

3.Развивать умение сравнивать предметы по количеству, уравнивать неравенства.

4. Закреплять умение составлять из частей целое.

5. Развивать внимание, мышление, речь.

6. Формировать зрительное восприятие.

7. Воспитывать интерес к занятию, способность к самоконтролю, отзывчивость, желание помочь ближнему.

Демонстрационный материал:

— карточки с цифрами от 1 до 10;

— игра «Блоки Дьенеша»;

— схемы построек по блокам Дьенеша (для подгрупповой работы);

— ленточки — полоски зеленого и красного цвета;

— мерка – полоска бумаги;

— фишки;

— набор игрушечной посуды;

— раздаточный материал «Чашка» (разрезана на три части).

Ход НОД:

Дети входят в группу и находят письмо.

— Ребята, давайте поздороваемся (общий круг)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

— Доброе утро!!!

— Ой, ребята, посмотрите письмо! От кого же оно? На письме загадка, может она нам поможет отгадать, кто же нам его прислал:

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли,

Ищет их она, зовёт и в дороге слёзы льет!

— Кто же это? (бабушка Федора).

— Мы с вами читали сказку про Федору. Чем же закончилась сказка?

(бабушка Федора исправилась и посуда к ней вернулась).

— А еще я вам скажу, что Федора даже подружилась с принцессой Чистюлей!

— Что же случилось у бабушки Федоры? (читаем письмо)

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам бабушка Федора. Злой противный Тараканище рассердился на меня за то, что я выгнала его таракашек из своего дома, он пробрался опять ко мне в дом и разбил мой любимый чайник. Я так расстроилась, у меня нет настроения, мне очень – очень грустно. Помогите мне пожалуйста!»

— Как же можно помочь бабушке Федоре.

Воспитатель предлагает отправиться к волшебнице Чистюле.

Предупреждает их, для того, чтобы справиться со злым Тараканищем, необходимо выполнить 6 заданий.

— Впереди нас ждут разные приключения.

1 задание. Игра с цифрами «Составь мостик».

Воспитатель обращает внимание на то, что наш путь начинается с мостика, но злой Тараканище и здесь набезобразничал: мостик то сломанный! Мостик необычный – на дощечках написаны цифры. И чтобы построить мостик снова, надо выложить дощечки по порядку (цифровой ряд).

(Дети выполняют задание)

Воспитатель обращает внимание на снежную преграду впереди, снежные комочки. Снежные комочки не простые, а на них написаны цифры.

2 задание. Игра с цифрами «Назови соседей».

Нужно расставить комочки по порядку и назвать соседей числа, которое назовет воспитатель.

— Приближаемся к замку доброй волшебницы. Но представляете, злой Тараканище разрушил все замки в округе и из-за разрухи к дому Чистюли не пробраться. Воспитатель предлагает восстановить разрушенные постройки, назвав правильно все геометрические фигуры.

3 задание. Игра «Построй по образцу замок» (подгрупповая работа с игрой «Блоки Дьенеша»)

— Вот мы и в замке, но посмотрите, что-то случилось и здесь. Все ленточки разбросаны. Посмотрите, вот еще записка.

«Ребята, мне очень срочно нужно было уехать. И я знаю, что в мое отсутствие злые таракашки похозяйничали и у меня в доме! Разбросали мои любимые чашки и ленточки. Помогите мне, разложите короткие и длинные ленточки и расставьте чашки с блюдцами и тогда вы найдете заклинание, произнеся которое Тараканище навсегда пропадет из дома Федоры»

4 задание. Игра «Найди чашке блюдце» (набор игрушечной посуды 5 чашек и 5 блюдец)

— На какие геометрические фигуры похожа расставленная на столе посуда?

— Какая это посуда? (чайная)

— Посмотрите, для всех ли чашек есть блюдце? (предварительно воспитатель выставляет на одно блюдце меньше).

— А как вы смогли это узнать? (1 — посчитать, 2 — расставить под чашки)

— Посчитаем чашки, посчитаем блюдца. Сколько чашек? сколько блюдец?

— Чего больше? Меньше? На сколько чашек больше? На сколько блюдец меньше? Как сделать чтобы было поровну?

(добавить блюдце)

— Сколько добавили?

— Сколько стало?

Но чтобы ручки наши хорошо работали сделаем пальчиковую гимнастику

Скачет сито по полям, Чередование положений кулачки-ладони.

А корыто по лугам. Чередование положений ладони-замок.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла. Пальчики гладят одну ладошку, потом другую.

А за нею вилки, Чередование положений

Рюмки да бутылки, «коза»-ладони.

Чашки да ложки Круговые движения.

Скачут по дорожке. 4 хлопка.

Работа на местах

5 задание. Игра «Найди короткую и длинную ленточку».

Воспитатель предлагает детям взять одну зелёную и одну красную ленточку и сесть за столы.

— Какая ленточка длиннее? (зелёная)

— Какая ленточка короче? (красная)

— Как можно проверить правильно ли вы выбрали?

(Приложить, наложить)

— А еще можно измерить с помощью полоски бумаги, которая называется мерка.

Воспитатель показывает и объясняет, как надо измерить длину ленточки с помощью мерки.

— Аккуратно укладываем мерку прямо от угла по прямой линии.

— Посмотрите, сколько раз уложилась мерка? (один раз)

— Конец мерки отметим фишкой

— Всю длину ленточки измерили? (нет)

— Отмеряем второй раз, прикладываем начало мерки мерки прямо фишке, в конце мерки ставим ещё одну фишку.

— Сколько раз мы укладывали мерку мерка? (два раза).

6 задание. Игра «Собери чайник».

(работа с раздаточным материалом: конверты с разрезанными чайниками на каждого ребенка)

После выполнения заданий появляется конверт с заклинанием.

«Крибле, крабле, бумс – тараканов не боюсь!

Уходи, пропадай и Федору не пугай!»

Раздается телефонный звонок и воспитатель говорит, что звонила бабушка Федора, она сказала, что ребята молодцы, и злой Тараканище сбежал.

Итог занятия.