Автор: Якуша М.В.
Образовательное учреждение: МБДОУ РК г. Керчи детский сад № 53 «Звоночек»
Населенный пункт: г. Керчь, Республика Крым
Тема: Итоговое комплексное занятие по математике в средней группе «В гостях у «Чудо-дерева».
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Цель: Уточнить полученные знания и представления.
Задачи : формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5. Формировать представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь. Закрепить знания о цифрах от 1 до 5, умение соотносить цифру с количеством. Формировать представления о пространственных отношениях (справа, слева, посередине, вверху, внизу). Развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление, умение выслушивать и выполнять задание .
Материал: Демонстрационный материал : « Чудо-дерево» с мешочками-заданиями; Мишка-игрушка, горшочек с геометрическими формами; цветы и пчелы, разные по величине (по 5 штук ). Дощечки -мостики, разные по длине и ширине; пазл -Герб Керчи; мелодия -«В гости к сказке», бубен, фланелеграф — сказка «Репка» .
Раздаточный материал: карточки-цифры 1-5, счетные палочки, листы бумаги -зеленые полянки, божьи коровки, цветы .
Ход НОД :
Организационный момент: звучит мелодия «Приглашение в сказку».
Воспитатель: — А у наших у ворот Чудо-дерево растет!
Чудо-чудо-чудо-чудо-расчудесное.
Не листочки на нем, не цветочки на нем,
а мешочки на, нем словно яблочки.
Дети, посмотрите, что выросло на Чудо-дереве? Это волшебные мешочки с заданиями. На дереве висят мешочки с цифрами и разноцветными бантиками. За каждое правильно выполненное задание мы получим сюрприз, это – часть картины. В конце нашего занятия мы должны собрать из разных частей целую картинку. Поэтому мы все будем стараться и правильно выполнять задания. Подумайте и скажите, какой мешочек мы откроем первым?
Дети выбирают мешочек с цифрой «1».
Воспитатель: Задание 1: Определить и назвать геометрическую форму(на ощупь).
Воспитатель: — Правильно. В мешочке лежит первое задание. Косолапый мишка передал вам гостинец – горшочек с медом. Но в нем находится что-то другое. Помогите мне определить, что же в горшочке? (Дети по очереди опускают руку в горшочек и на ощупь определяют геометрические фигуры). Молодцы, вы справились с первым заданием и получили 1-ый сюрприз – часть картинки. Какой мешочек мы должны открыть следующим?
Дети открывают мешочек с цифрой «2». В нем счетные палочки.
Воспитатель: Задание 2: Из счетных палочек выложить на столе геометрические фигуры. Сравнить их между собой. В мешочке лежат счетные палочки.
Воспитатель: Молодцы, а вот и следующий сюрприз. Ну что, двигаемся дальше. Какой мешочек мы откроем следующий?
В мешочке №3 цветы и пчелки разные по величине.
Задание 3: Сосчитайте, сколько цветов распустилось на клумбе. Обозначьте цифрой. А на цветочный аромат прилетели пчелки. (Ж-ж-ж…) Посчитайте сколько пчел и обозначьте цифрой. Чего больше? Как сделать поровну? Выложите цветы от меньшего к большему, а пчелок наоборот — от меньшей к большей.
(У доски работает ребенок).
Воспитатель: Получаем 3 сюрприз. А чтобы узнать следующее задание, нам нужно пройти через речку по мостику. Подумайте, по какому мостику идти безопаснее, почему?
(Дети сравнивают мостики по длине и ширине)
В мешочке № 4 лежит репка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в мешочке? Правильно, это репка, и я вас приглашаю в сказку «Репка». Посчитайте героев этой сказки по порядку.
(Дети считают прямым и обратным счетом – порядковый счет)
Воспитатель: Молодцы, ребята, получаем 4 сюрприз.
Физминутка «Ты катись веселый бубен».
Вопросы к игре:
— В каком городе ты живешь?
— Когда встает солнце?
— Назови весенние праздники.
— Назови символы нашего города.
Воспитатель: Мы выполнили все задания и получаем 5 сюрприз.
У нас с вами есть части картины, давайте их сложим и посмотрим, что получилось?
(Дети собирают пазл с изображением Герба города Керчи)
Итог занятия:
Что вам сегодня понравилось на нашем занятии?
Какое задание вам хотелось бы выполнить еще раз?
В каких сказках мы с вами сегодня побывали?