Итоговое занятие по математике «Волшебное дерево».

Автор: Левина Марина Андреевна

Образовательное учреждение: ГБДОУ №62 Фрунзенского района

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Тема: Итоговое занятие по математике «Волшебное дерево» во 2 младшей группе.

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие:

— выявить знания детей, полученные в течение года;

— продолжать учить различать и называть основные признаки предметов (цвет, форму, величину);

— закрепить состав числа 1-3;

— закрепить пространственные отношения на, над, под, перед, за.

— закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь

— закреплять умение сравнивать предметы по длине путем наложения и приложения;

— закрепить названия геометрических фигур.

Развивающие:

— развивать память, мышление, сообразительность и воображение;

— развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира;

— развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

— воспитывать отзывчивость, заботу, желание помогать;

— воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

Развивающая среда: плакат «Волшебное дерево», цветные мешочки для заданий, игрушки белочка, пчелка, мышка, теремок, грибочки, корзинка, три цветка и три бабочки, палочки Кьюнзера.

Сюрпризный момент: корзина с грибочками.

Методические приемы:

1. Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации, установка на внимательное прослушивание и выполнение заданий.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, художественное слово, вопросы к детям, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: показ картинок, продуктивная деятельность, комментирование.

4. Приемы поддержания интереса у детей: сюрпризный момент, ситуация выбора, физ. минутка, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение и взаимопомощь детей.

Ход занятия:

Эмоциональный настрой:

Встали дети в дружный круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети давайте поприветствуем доброе утро, сначала шепотом, потом громко.

Доброе утро!

Мы сегодня побываем в сказке. (дети закрывают глаза, открываю дерево на ширме-трансформере)

А у наших, у ворот

Волшебное дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не цветочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое волшебное дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло. Посмотрите какие мешочки на дереве, они не простые, а волшебные, за каждое выполненное задание на дереве распустится цветок.

1.Снимаю мешочек, спрашиваю какого он цвета.

Ой, посмотрите, а в мешочке грибочки лежат. А кто любит грибочки? (белочка). Белочка попросила вас собрать грибочки в корзинку сосчитать их. (дети считают грибочки).

А вот и белочка. Она хочет с вами поиграть. Ребята, вы должны угадать, где находиться белочка.

Белочка прыгнула на стульчик.

Белочка сидит под стульчиком.

Белочка села перед стульчиком.

Белочка спряталась за стульчик.

Молодцы!

Цветочек распустился на дереве

2.Снимаю мешочек, спрашиваю какого он цвета.

В мешочке лежат бабочки, пчелка говорит, что они летали по лугу , веселились и потеряли свои цветочки, поможем им найти их.

Молодцы! Все справились с заданием, еще цветок появился на дереве. Физкультминутка:

Ножками потопали топ – топ – топ,

Ручками похлопали хлоп – хлоп – хлоп,

Глазками миг – миг, плечиками чик – чик.

Повернись вокруг себя раз, два.

Все присели ,все привстали и как зайки поскакали

Прыг – скок ,прыг – скок.

Мы немножко пошумели и на место тихо сели.

3.Снимаю мешочек, спрашиваю какого он цвета.

(письмо «Помогите Мишке попасть домой к обеду ,он не знает когда это»)

Когда вы идете в садик это (утро)

Когда вы приходите с прогулки и обедаете это (день)

Когда вы идете домой из садика это (вечер)

А когда спите (ночь) Молодцы! Еще один цветок распустился на дереве.

4. Снимаю мешочек, спрашиваю какого он цвета. Ребята, отгадайте загадку:

В чистом поле вырос дом,

Всех зверушек спрятал он.

Дом не низок, не высок,

Что за домик? (Теремок)

В это время пищит мышка.

Пи-Пи помогите в теремок попасть? Заблудилась и не знаю по какой дорожке идти. Посмотрите вот теремок стоит и к нему ведут две дорожки длинная и короткая. По какой идти мышке? У нас на столах у каждого лежат палочки Кьюнзера, это «дорожки», они разные по длине, давайте их сравним, наложив друг на друга.

Мышка благодарит и убегает по дорожке в теремок.

В мешочке оказались геометрические фигуры. Давайте назовем их. (называют по цвету, величине – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Поможем мышке ковер починить, заплатки поставить.

Молодцы! Со всеми заданиями справились. Посмотрите какое стало красивое дерево. Сосчитайте на нем цветочки. Вам понравилось выполнять задания. Какое у вас настроение? (хорошее) Давайте подарим наше настроение гостям, приложите ладошки к груди, сложите ладошки и подуйте на них и пошлите им воздушный поцелуй.