Как мы играли в подвижную игру «Бездомный Заяц».

Автор: Щукина Алсу Ильдусовна

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад №43

Населенный пункт: г. Санкт — Петербург

Тема: Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию, средняя группа, «Как мы играли в подвижную игру «Бездомный Заяц»».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Задачи: Воспитательные: создать условия для воспитания доброжелательного отношения к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание; воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, оценки и самооценки результатов изобразительной деятельности;

Образовательные: создать условия для совершенствования художественно-графических навыков; продолжать формировать художественные потребности; создать условия для знакомства с смешиванием красок для получения необходимого цвета.

Развивающие: создать условия для развития воображения, фантазии, ассоциативного мышления; создать условия для развития мелкой и крупной моторики детей.

Оборудование: Раздаточный материал: альбомные листы, кисть, гуашь белого и черного цветов, клей, вырезанные силуэты зайца.

Демонстрационный материал: иллюстрации к подвижной игре «Бездомный заяц», образец выполнения работы.

Предварительная работа: знакомства детей с подвижной игрой «Бездомный заяц», подготовка ватмана с зеленой лужайкой и домиками для зайца в виде кругов.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель:Ребята отгадайте загадку.

«Длинноухий, хвост короткий.

У него характер кроткий,

Очень шустрый, трусоватый,

В шубке беленькой, как вата,

Ну а летом серый он,

И по бегу – чемпион!»

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно это заяц! Заяц пришел к нам в гости, он сказал, что он любит играть со своими друзьями в разные подвижные игры, но все игры им уже надоели. И он попросил нас научить какой-нибудь игре. А, вы ребята любите играть в подвижные игры?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие подвижные игры вы любите играть?

Ответы детей.

Воспитатель:Я вам предлагаю вспомнить игру «Бездомный заяц», и научить этой игре нашего зайца. А, что бы заяц смог объяснить правила игры своим друзьям, мы для него нарисуем рисунки на тему «Как мы играем в игру «Бездомный заяц»». Согласны?

Дети.: Да.

Воспитатель: Ребята вспомним игру? Как играть и какие правила в игре «Бездомный заяц»?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вспомнили все правила. А теперь давайте попробуем поиграть.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Воспитатель: Молодцы. Зайка очень понравилась наша игра. Тогда ребята давайте приступим к рисованию рисунков для нашего зайца, садитесь за столы.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Для начала посмотрим, что у нас приготовленно для рисования?

Ответы детей.

Воспитатель: Все правильно. Но вот задачка у нас с вами есть белая краска и черная. А, зайка у нас серый. Как же нам быть?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы ребята, молодцы! Правильно нам необходимо смешать белую краску и чуть-чуть черную и тогда возможно у нас получиться краска серого цвета. Но прежде чем приступать к рисованию, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы на обеих руках),

Зайке хочется скакать (прыгают пальчиками одной руки на ладони другой руки)

Пробежал вокруг берёзы (тоже самое только поменять руки),

Не боится он мороза (трут ладони друг с другом)

Воспитатель: Приступаем к рисованию. Для начала необходима смешать Белую и черную краски и получить серый цвет. Будьте внимательны и черную краску берите чуть-чуть. Когда получиться серый цвет нужно раскрасить зайку. Когда зайка подсохнет рисуем черной краской зайке глазки и носик. Готовых зайчиков приклеиваем вот на эту поляну в свой домик. А один зайчик останется без домика. Посмотрите здесь уже есть охотник и он готов ловить зайчат. Постарайтесь зайку без домик приклеить подальше от охотника, чтобы он не поймал его.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Посмотрите какой у нас получился рисунок. Почти все зайки сидят в домике. Обратите внимание все зайки получились разного цвета, есть зайки светло серые, а есть совсем почти черные. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Все правильно, потому что все по разному добавляли черную краску. Кто добавил в белую краску много черной краски у того зайка получился темно серый. И наоборот, кто взял совсем мало черной краски у того почти белый зайка. Все зайки разные как и мы с вами. Вам понравилось смешивать краски? Это было для вас легко?

Ответы детей.

Воспитатель: Зайке нашему очень понравился ваш рисунок. Ему уже пора возвращаться к себе домой. Попрощаемся с зайкой. Спасибо всем.