Конспект итогового мероприятия «Почки-листочки».

Автор: Бояркина Анна Петровна

Образовательное учреждение: МБОУ СОШ № 15

Населенный пункт: г. Новосибирск, Новосибирская область

Тема: Конспект итогового мероприятия «Почки-листочки» в младшей группе по формированию целостной картины мира.

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цели: закрепить представления детей о весне, ее признаках; развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику; учить понимать смысл загадок и находить отгадку; расширять и активизировать словарь по теме; закрепить знания о частях растений (почки, листочки); воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру; поддерживать познавательный интерес.

Оборудование: сюжетные картинки на тему «Весна», игрушка би-ба-бо «Зайка с картонными лыжами», конверт с загадками и отгадками; почки из салфеток, дерево из оргстекла, пластилин.

Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение стихотворений о весне; рассматривание картин и иллюстраций о весне; отгадывание загадок; изготовление почек из салфеток

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Зайка. Ой, а что он принес? Лыжи?! Зайка, а зачем тебе лыжи?

Зайка: я пойду на лыжах во двор кататься!

Воспитатель: Ребятки, а разве можно сейчас на лыжах кататься? Какое сейчас время года? Дети: весна! Что стало со снегом? (растаял).

Зайка: Расскажите мне про весну, а то я, похоже, все перепутал!

Воспитатель: Давайте расскажем, что бывает весной. И не только расскажем, но еще и покажем! Давай, Зайка, вместе с ребятами посмотрим на картинки.

Дети переходят от одной картинки к другой и рассказывают приметы весны (Весной ярко светит солнце. Весной тает снег. Весной появляются проталинки. Весной появляются лужи. Весной прилетают птицы. Весной бегут ручьи. Весной появляются сосульки. Весной появляется трава. Весной набухают почки).

Воспитатель: Давайте покажем, как из почек появляются листочки!

(Пальчиковая гимнастика «Почки-листочки»)

Воспитатель: Ребята, а тут какой-то конвертик! Ой, а в конверте-то загадки! Вы умеете загадки отгадывать? (Дети: — Да!)

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром светит к нам в оконце

Что же это? (солнце)

Кто там спит зимой в берлоге,

И не ходит по дороге?

А когда придет весна,

Пробудится ото сна? (медведь)

На дворе лежал горой,

А дома стал водой. (снег)

Зимой белый, а летом серый (заяц)

Воспитатель: Ребята! Вы все загадки отгадали! Молодцы! Мы сказали, что весной на деревьях появляются почки. Давайте покажем нашему Зайке-Незнайке как это выглядит. (Воспитатель выставляет дерево). На каких частях дерева распускаются почки? (ответы детей) Правильно, на ветках. Давайте сделаем наше дерево по-настоящему весенним! Берите кусочек пластилина, почку, разминаем пластилин, чтобы он стал мягким, соединяем с нашей почкой и прикрепляем на ветку дерева.

Все дети подходят и поочередно «украшают» дерево почками.

— Посмотрите, какое по-настоящему весеннее дерево у нас получилось, ребята!

Давайте с вами напомним Зайке-Незнайке, что бывает весной.

(ответы детей)

— Спасибо всем! Вы большие молодцы!