Автор: Ковылина Светлана Валентиновна
Образовательное учреждение: МБДОУ «Д/с № 4 » Ручеек»
Населенный пункт: г. Мариинск, Кемеровская область
Тема: Конспект итоговой ННОД «В гости к Лесной Фее»(средняя группа).
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Цель: закрепление полученных представлений, умений по основным образовательным областям программы.
Задачи:
Закрепить умение количественного и порядкового счёта в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентироваться во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры, простейшие приемы словообразования, умение подбирать слова противоположного значения, знание обитателей леса: насекомых, птиц, животных, некоторые виды деревьев; закрепить умение классифицировать.
Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, установление причинно-следственных связей).
Воспитывать интерес к математическим манипуляциям, развитию речи, желание работать в коллективе, осознание собственной значимости при выполнении коллективных заданий.
Оборудование: видеоролик с героями (заяц, белка, бабочка, ёж), видеоролик «Весеннее пробуждение природы», конверты с содержанием д/и «Подбери заплатку», «Скажи ласково», «Назови одним словом», «Назови правильно», картинки деревьев разной высоты, картинки цветов, деревьев, кустарников, кукла-фартук «фея», сладкие угощения.
Ход:
–Ребята, я сегодня получила необычное письмо , а в конверте был диск, на котором есть небольшое видео. Посмотрим , что там? (видеоролик «Весеннее пробуждение природы», зачитываем письмо-приглашение в гости к Лесной фее).
— Скажите, на чем можно отправиться в путешествие, ведь Лесная фея живет не близко?
— А можно и на ковре-самолете. Как раз сегодня мне попался такой. (разворачиваю, ковер в дырках в виде геометрических фигур)
Д/игра «Подбери заплатку»( большие и маленькие геометрические фигуры)
— Ну вот все в порядке, можно отправляться, держитесь за края, мы вылетаем. (звучит музыка)
2.- Мы и прилетели в сказочный лес. А как же нам найти Лесную фею? Кто же нам поможет? Посмотрите, белка прыгает с дерева на дерево. Давайте спросим у нее:
Белка, Белка, покажи,
Белка, Белка, расскажи,
Как нам правильно пройти
Фею лесную как найти?
Белка: Очень просто. Расскажу. Только сначала выполните мое задание.
Белка показывает конверт с заданием « Расставь деревья по высоте». Нужно расставить деревья по высоте в правильном порядке — начиная с самого высокого и заканчивая самым низким
Второе задание: ориентировка в пространсве, работа парами. Воспитанниким раздают силуэт дерева с 5 ветками, на которых нарисованы листья(5,3,2,1,4),по дереву передвигают божью коровку, по заданию педагога: вверх, направо( налево), считиают сколько листьтев на ветке и находят соответствующую цифру.
— Куда же нам идти?
— Прыгайте с ветки на ветку, с дерева на дерево, а там и домик Лесной Феи.
— Спасибо, только мы же не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы еще кого- нибудь спросим.
— А вот и зайчик скачет. Спросим у него:
Зайка, Зайка, покажи,
Зайка, Зайка, расскажи,
Как нам правильно пройти,
Фею лесную как найти?
Зайчик: Нет ничего проще, покажу. Только сначала помогите мне.
(Зайчик даёт конверт с заданием Д/и « Назови одним словом».
Белка, заяц, лиса, волк, еж-это………..
Жук, пчела, бабочка. кузнечик, улитка-это…….
Воробей, голубь, ворона, ласточка-это……….
Берёза, сосна, дуб-это…………
— А как нам найти дорогу к Лесной фее?
— Как услышите запах дыма идите прямо на него, никуда не сворачивая. Это Фея самовар ставит, гостей поджидает.
— Спасибо, жалко, что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придется еще кого – нибудь спросить.
— Бабочка на цветке сидит. Давайте спросим у нее.
Бабочка, Бабочка, покажи,
Бабочка, Бабочка, расскажи,
Как нам правильно пройти,
Фею лесную как найти?
Бабочка: покажу. Летите с цветка на цветок, с травинки на травинку, с дерева на дерево. А там за цветочной поляной и увидите Лесную фею.
— Спасибо, Бабочка, но не умеем мы летать. А вот цветы знаем разные и сейчас вспомним их названия. Д/упражнение «Назови правильно» Воспитанники классифицируют цветы на группы: луговые, лесные, садовые.
— Ой, смотрите, на лесной полянке Ёжик. Ёжик.Давайте его спросим:
Ёжик помоги нам дорогу к Лесной фее отыскать.
— Фея любит ласковые слова. А вы умеете придумывать ласковые слова? Тогда, вот вам задание. (в конверте Д/и «Рассели жильцов в домики»,воспитнники получают карточки, в названии которых слышатся звуки Си Ш,называют ласково, что нарисовано и располагают по домикам с сооответствующимии звуками.
— Ребята, я уже устала. Давайте присядем, отдохнем. А чтобы не скучно было, поиграем. Физминутка.
-Отдохнули? Вставайте. Скажите: если я высокая, то вы (низкие), вы маленькие и видите близко, а я большая и поэтому вижу (далеко). И мне кажется, что я уже вижу домик Лесной феи. Давайте устроим ей сюрприз, закрывайте глазки. (звучит музыка, надеваю куклу-фартук)
— Здравствуйте, мои друзья!
Рада вас увидеть я.
В гости всех я поджидала:
Стол для вас я накрывала.
Проходите, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь. (дети садятся за столы, расставленные кругом)
— Расскажите мне, ребята, трудной ли была ваша дорога ко мне? Кто вам помог в пути? Что понравилось вам в моем лесу?
— Молодцы! Я вижу, вы гости хорошие, не зря я вас ждала и готовила угощения: у меня и варенье, у меня и печенье, у меня и компот. Только вот моим угощениям названия придумать надо. Д/и «Назови, какое» (варенье из вишни – вишневое, из смородины – смородиновое,из малины- малиновое,из тыквы-тыквенное,печенье из овсяных хлопьве называется, овсяное, а компот из груш- грушевый)
— А теперь приглашаю вас отведать мои угощения. Приятного аппетита.
Вы оставайтесь, угощайтесь, а мне некогда. Пора в другой лес отправляться, следить за порядком, чтобы птицы пели, цветы цвели, бабочки летали. До свидания! (снимает костюм)
Воспитатель: Спасибо, фее за угощение. Но нам надо возвращаться, а угощение мы с собой возьмем. Кто помнит: на чем мы попали в лес? (на ковре-самолете). Вот на нём и обратно отправимся.