Конспект конструирование, оригами.

Автор: Крикун Наталия Николаевна

Образовательное учреждение: МБДОУ ДС КВ №39

Населенный пункт: пгт. Ильский, Краснодарский край

Тема: Конспект конструирование, оригами.

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цель: Творческая организация воспитательно-образовательного процесса. Уважительное отношение к результатам детского творчества

Задачи: Совершенствовать у детей конструктивные умения и навыки посредством работы с бумагой, техника оригами; Формировать умение видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества детей; Развивать у детей воображение, речь, мышление; Познакомить детей с стихотворением С. Маршака «Кораблик»; Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: речевая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Материалы и оборудование: аудиозапись «Шум моря», образец кораблика, стихотворение С.Маршака «Кораблик», листы бумаги формата А4.

Организационная структура ОД

Дети садятся на стульчики под шум моря.

Воспитатель: Ребята, что за звуки вы слышите, на что они похожи? (на шум воды, реки, моря). Правильно ребята. Что относится к водному транспорту? А теперь давайте прочтем стихотворение С. Маршака «Кораблик». Дети внимательно слушают.

Кем была утка на кораблике в прочитанном стихотворении? (капитаном). А кто такой капитан? — А кем были на кораблике мышата? (Матросы) Какую работу выполняют матросы?

На столе стоит макет кораблика.

-Ребята, а вы знаете, из чего сделан мой кораблик? (из дерева).

— Что это установлено на кораблике? (мачта)

-Ребята, а что развивается на мачте? (Парус) И для чего он нужен моему кораблику. (ответы детей)

Молодцы, вы на все вопросы ответили правильно.

Предлагаю и вам самим смастерить кораблик, но только из бумаги, но сначала мы немного поиграем.

Физкультминутка «Кораблик».

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, —

Надо чаще приседать. (Приседания.)

Молодцы. А сейчас проходим, садимся за столы.

— Ребята, для того чтобы сделать кораблик вам потребуется лист бумаги (А4 или простой альбомный лист)

Этап 1. Возьмём лист бумаги и согнём его по длине пополам. Затем ещё раз согнем и разогнем обратно – это для того, чтобы наметить линии сгиба.

Этап 2. Нам нужно согнуть верхние углы к линии, которую мы наметили в первом этапе. Затем нижние края подогнем кверху наполовину (с лицевой и с обратной стороны) .

Этап 3. Потом подогнем нижние уголки на 90 градусов к верху – с обеих сторон. Затем согнем нижние края до конца – с обеих сторон.

Этап 4. Возьмем за центр и растянем это изделие.

Подогнем нижний край квадрата кверху.

Этап 5. Теперь опять возьмем за центр и растянем изделие.

Этап 6. Подогнем нижний край.

Этап 7. Теперь возьмем за кончики углов и растянем изделие.

У вас получился кораблик

Вы как настоящие капитаны справились с кораблестроительством.

Гимнастика для развития мелкой моторики рук:

Раз-два-три-четыре-пять(пересчитать пальцы рук),

Будем транспорт мы считать.

Автобус, лодка и мопед,

Мотоцикл, велосипед (показать движения транспорта руками).

Корабль, поезд, вертолёт,

Автомобиль и самолет.

(поочерёдно сжимать пальцы рук в кулаки, начиная с мизинца)

Ребята, что у нас сегодня получилось? Что вам понравилось больше всего? А что было трудным?

Вы все молодцы, спасибо большое за вашу работу.