Автор: Бронова Светлана Александровна
Образовательное учреждение: ГБДОУ №26
Населенный пункт: г. Сестрорецк, Санкт-Петербург
Тема: Конспект НОД «Дружба и друзья» для детей младшей группы.
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Демонстрационный материал: паровоз, сундучок, рукавички, заяц, лиса.
Методические приемы: игровая ситуация, физ минутка, чтение художественной литературы.
Словарная работа: друзья, грустный, веселый.
Индивидуальная работа: привлечь к разговору, развивать речь
Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.
2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции
4.формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим, совершенствовать коммуникативные навыки;
5.воспитывать справедливое отношение друг другу и стремление не обижать друг друга, чувство товарищества, взаимопомощи.
Ход НОД
Дети зашли в группу, под музыку «От улыбки в небе радуга проснется»
Воспитатель:
— Дети, какое у вас сегодня настроение? ———- Дети: хорошее, отличное, веселое
Воспитатель:
-Покажите выражением лица какое у вас настроение
Дети: — улыбаются
Воспитатель:
-Молодцы. Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в страну «ДРУЖБА»
_А вы знаете что такое дружба?
Дети:
-Дружба это когда играют вместе, делятся игрушка, не обижают друг друга
Воспитатель:
-Отлично вы конечно правильно все отвечаете. Становитесь за мной паровозиком и наше путешествие начинается.
Под музыку «Песенка друзей « паровозик двигается в направление первого задания
Воспитатель:
— Ой. Что случилось? Почему наш паровоз встал, и музыка больше не играет? Давайте выйдем из вагончика и посмотрим.
— Ой, кто это? (зайчик).
— Давайте поздороваемся (здороваются).
— Как вы думаете, какой зайчик? (грустный, печальный).
— Почему вы так решили? (не улыбается).
— Как вы думаете, кто его мог обидеть? (лиса, волк).
— Давайте у него спросим? Зайка кто тебя обидел?
Зайка:
-Меня обидела лиса
Воспитатель:
— Ребята какая лиса?
Дети: плоха хитрая, злая
— Зайка, что же она сделала? (забрала рукавички).
— Дети, можно их назвать друзьями? (нет).
— Почему? (обидела, забрала рукавички).
— Кто такие друзья?
Друзья – это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь.
— А можно нас назвать друзьями? (да).
— Почему? (мы не обижаем, делимся игрушками).
Игра «Хорошо — плохо».
Воспитатель:-
-Детки давайте поиграем с вами игру хорошо-плохо, я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать хорошо или плохо
Обижать друг друга – плохо
Делиться игрушками – хорошо
Играть вместе – хорошо
Ссориться – плохо.
Воспитатель:
-Молодцы все правильно
Воспитатель:
— Ребята, а мы сможем зайке помочь? (можем).
— Давайте найдем лису и вернем зайке рукавички.
— Посмотрите, здесь дорожка, давайте по ней пойдем, посмотрим, куда же она нас приведет?
Физминутка.
Шли зайки, по дорожке поднимая ножки (шагают, высоко поднимая ноги). Хвостики прижали (идут вприсядку). Лапки вверх подняли (руки вверх). Вот перед нами ручеек, зайки прыг, зайки скок (прыгают). Дальше зайки в лес пошли, в гости к лисоньке пришли.
Сидит лиса, а в лапах у нее сундучок.
— Простите меня, друзья, я больше никого не буду обижать (подает сундучок).
Воспитатель:
— Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там?
— Загляните в сундучок и посмотрите, что же там? (достают рукавички).
— Ой, все рукавички перепутались, давайте поможем их разобрать.
Игра «найди пару» (дети находят пары разные по размеру, цвету, одни для зайца сделанные из белого меха).
«Найди дружка».
Воспитатель:
— Ребята, мы играли, а про зайчика совсем забыли.
— Нужно зайчика с лисичкой помирить.
— Пойдем лисонька с зайчиком мириться.
— Ребята, а как мы их будем мирить?
— А может, мы их с собой возьмем в страну «Дружба»?
Дети – да
Цепляйтесь в паровозик мы отправляемся
Прибыли в страну «Дружба» но в город можно попасть только друзьям
— Зайка с лисонькой помирились, как их можно теперь назвать? (друзьями).
— А мы с вами тоже друзья? (да).
Тогда нам можно попасть в этот город
В этом городе нас ожидает сюрприз. Вы помирили зайку и лисенка.
Раздача сюрпризного момента.
А теперь нам пора возвращаться садимся в наш волшебный поезд и двигаемся в обратном в садик.
Играет музыка Барбарики «Есть друзья а для них ….»
Дети прощаются и уходят