Конспект НОД «Курочка Ряба».

Автор: Гогидзе Валентина Викторовна

Образовательное учреждение: МДОУ детский сад комбинированного вида № 46

Населенный пункт: г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край

Тема: Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Курочка Ряба».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Предварительная работа: персонажи сказки: дед, баба, курочка, мышка, яйцо белое, яйцо золотое; кукла со сменой эмоций, маски курочки и цыплят, жетоны с эмоциями. Настольный театр.
Программное содержание:
1. Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, умение сопереживать героям и распознавать различные эмоции( грусть и радость) 2.Учить слушать, не перебивая говорящего;

3. Расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (дед, баба, мышка, яйцо), прилагательных (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет. 4.Развивать дыхание — формировать длительный и целенаправленный выдох

Ход занятия

1.Организационный момент.

На столе стоят герои сказки — фигурки настольного кукольного театра., закрытые красивым платком.
Воспитатель заходит с детьми в группу под музыку, напевая песенку курочки: «Ко-ко-ко!»

Воспитатель: Ребята, кто так песенку поет, деток своих зовет. (Курочка.) Воспитатель: Давайте споем вместе с вами песенку курочки.

2.Воспитатель: Мне кажется под нашим красивым платочком кто-то прячется. Подойдем с вами к столу, ( идут с воспитателем, имитируя ходьбу курочки — помахивая крыльям).
Воспитатель: Поднимите платок. Давайте рассмотрим, кто спрятался под платком, назовите герои какой сказки здесь затаились.

Воспитатель: Предлагаю вам послушать сказку про «Курочку Рябу». Садитесь поудобней.

Жил себе дед да … баба,
И была у них курочка … Ряба.
Снесла курочка яичко:
Яичко не простое,
Золотое.
Дед бил, бил (бил) — Не разбил;
Баба била, била(била) — Не разбила.
Мышка бежала, Хвостиком махнула — Яичко упало (бах) И разбилось.
Дед и баба плачут;
Курочка кудахчет:
— Не плачь, дед, не плачь, баба,
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое — простое.

3. Развитие дыхания.

Воспитатель: Вам понравилась сказка? Вспомнили её? А курочка принесла нам подарочек в корзинке. Посмотрите, что здесь лежит? Это перышки. Возьмите в руки по одному перышку. Погладьте перышко, при этом вместе с вами приговаривать: «Перышко мягкое, пушистое». Положите перышко на ладошку и подуйте на него. Ой, перышки улетели.

4. Инсценировка сказки на магнитах.

Воспитатель: Давайте посмотрим сказку. (Поставьте перед детьми магнитную доску и куколку, которая тоже слушает сказку и меняет эмоции вместе с героями сказки.) Рассматриваем изображение героев, уделяя особое внимание настроению героев – сначала дед и баба радовались золотому яичку, а потом они стали грустные, стали плакать, когда яичко разбилось и снова стали радостные, когда курочка их пожалела и снесла простое яичко.

5.Физминутка Воспитатель: У нашей куколки стало очень хорошее настроение, а у вас хорошее настроение? Давайте поиграем. Я буду курочка, а вы цыплята. Подвижная игра «Курочка и цыплята». Под песню «Вышла курочка гулять».

Воспитатель: А давайте теперь посмотрим в зеркало и попробуем рассказать сказку и показать, как радовались дед и баба и, как они плакали, а потом снова радовались. Похвалить детей за их проявления эмоций. Обозначить жетонами их эмоции. Обратить внимание ты показал, как герой плачет, поэтому я тебе дала жетон, где куколка плачет. А ты показал. Как бабка радуется, поэтому у тебя веселый жетон.

Воспитатель: Садитесь на свои места.

Воспитатель: Давайте вместе расскажем сказку. Предложить смотреть на опорные картинки при рассказе сказки.

Воспитатель: Кто сам может рассказать сказку? Предложить смотреть на опорные картинки при рассказе сказки.

Похвалить всех детей за их активное участие.

Воспитатель: Вы все молодцы, мы сегодня очень весело поиграли и запомнили сказку про курочку Рябу. А теперь ей пора уходить, давайте проводим нашу курочку.